Медиакарта
0:32 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Вся жизнь в школе

Вся жизнь в школе
14:23 | 07 февраля 2013
Источник: Светлый путь

Вся моя сознательная жизнь связана с детьми. Маленькой я часто бегала к маме, она работала бухгалтером в Велижанской средней школе. С детства знакома с такими прекрасными педагогами как Кузнецовы Лидия Дмитриевна и Пётр Дмитриевич, Павлыгина Мария Петровна.

Знакомство с этими людьми повлияло на выбор моей профессии, да и престиж учителя в те годы был очень высок. В 1961 году я поступила в Тюменский педагогический институт на заочное отделение географо-биологического факультета по специальности биология. Сразу начала работать в своей родной Велижанской школе пионервожатой, затем доверили вести биологию и химию у вечерников, а через некоторое время я уже вела уроки и в дневной школе.

В Велижанах я проработала 12 лет. В 1973 году моего мужа перевели работать в Омскую область, в г. Тара. В Таре преподавала пять лет. В 1978 мы переехали в Нижнюю Тавду. В Нижнетавдинской средней школе я работала 24 года.

Трудилась я в нескольких образовательных учреждениях, но мне хочется рассказать о моей первой педагогической практике, о школе Велижанской, где работали такие опытные учителя как Штанова Тамара Сергеевна – учитель химии, Штанов Геннадий Дмитриевич – учитель истории, Сёмочкина Лидия Сергеевна – учитель физики, Михайлов Виктор Яковлевич – учитель труда, Новикова Надежда Иосифовна – учитель географии, Калугина Валентина Петровна – учитель начальных классов и многие другие.

Особо я хочу рассказать о моём наставнике – завуче Ступникове Георгии Александровиче. Он первым приходил в школу и последним её покидал. Всё что «вложил» в меня Георгий Александрович, я пронесла через свою педагогическую практику. Например, 7-ые классы докладывали ему об успеваемости в понедельник, 8-ые – во вторник и т.д. Все оценки он выписывал в особую тетрадь. Двоечники давали слово исправить «неуды» и через неделю шли на доклад. Классный руководитель строго держал всё под контролем, чтобы завуч не застал врасплох. Вот так он приучил меня систематически работать с классным журналом. Может кто-то скажет, что учеников было меньше, но я отвечу, что в Велижанской школе было около 1000 человек, по 5-6 классов в параллели.

Ступников Г.А. всегда беседовал с учителями по новым статьям, вышедшим в предметных журналах, и как они применяют новое на своих уроках. Сам он был географом, но изучал журналы по всем предметам. Очень интересно разбирал уроки, при этом предлагал, именно предлагал, а не требовал, как бы он поступил в том или ином случае, чтобы получить наилучший результат. Если что-то было не так (а так иногда было) замечание делал грамотно, интеллигентно. Никогда не выносил ошибки учителей на педсовет, чаще говорил об успехах, которых достигли молодые преподаватели. Это был выдающийся человек, Учитель с большой буквы. Фронтовик, имел тяжёлые ранения. Георгий Александрович умер 27 ноября 2010 года на 90-м году жизни в Тюмени.

Большое внимание уделялось пришкольному учебно-опытному участку. Георгий Александрович всегда говорил, что пройдут столетия, а люди будут так же питаться хлебом, овощами и другими дарами природы, выращенными на земле. Земля – кормилица, и работать на ней всегда было почётно.

А как у учащихся это чувство воспитать? Мы старались вызвать интерес у ребят. Одни закладывали семена в почву, другие ухаживали, а 1 сентября все вместе бежали смотреть, что же выросло.

На пришкольном участке «живут» такие науки, как анатомия и физиология растений. Здесь учащиеся знакомятся с разными видами корней, листьев, стеблей, соцветий и строением цветка, с разными сроками созревания. Чем болеют растения, какие насекомые живут на культурных растениях? Если вы поставили опыты с удобрениями – это элементы химии, а если вас научили держать лопату и правильно копать землю, не уставая, здесь есть элементы физики.

В современное образование внедряются инновационные разработки, повышается интерактивность, это требует от преподавателей, как и в моё время, постоянного самообразования, освоения новых технологий, но любовь к труду на земле необходимо детям прививать.

В заключение хочется пожелать молодым учителям, чтобы у каждого в начале его трудовой деятельности был наставник, который поможет полюбить учеников и этот непростой, но благородный учительский труд.

Автор: С уважением Тамара БУТАКОВА
Теги: Судьбы