Медиакарта
15:31 | 23 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Аэрофлот: от госпредприятия к частному бизнесу

Аэрофлот: от госпредприятия к частному бизнесу
09:11 | 08 февраля 2013

Судьба и трудовая деятельность Василия Фёдоровича Слинкина неразрывно связаны с аэропортом «Уват».

Окончив авиационную школу механиков при Нижнеудинском военном училище в г. Верхний Волочек по специальности авиамеханик МИГ-17, МИГ-19, МИГ-21, он был призван в военно-воздушные силы Советской армии. Основным местом службы стала Германия, а должность - авиамеханик истребителей. Затем по распределению в 1970 году приехал в Уват, где на протяжении 13 лет работал авиатехником вертолетов МИ-2, МИ-4, МИ-8 и самолета АН-2, а в 1983 году назначен начальником аэропорта.

Наследие, которое перешло к В.Ф. Слинкину, - это важное звено жизни не только нашего района, но и всей страны. Долгие годы над развитием аэропорта трудились начальники Сергей Ефремович Кошкаров - военный летчик, уроженец деревни Ялба, Сергей Николаевич Марков, Демьян Филиппович Писный. Перед Уватским аэропортом всегда стояли две важные задачи - пассажирские перевозки и развитие нефте- и газодобывающего комплекса - основы экономики государства.

Один из важных этапов карьеры Василия Фёдоровича пришелся на 1990-е годы, когда союзное государство с централизованным управлением в одночасье рухнуло, оставив бесхозными важнейшие отрасли, в том числе и гражданскую авиацию.

В 1995 году аэропорт «Уват» окончательно расформирован. Но уватскую авиацию хоть и частично, но удалось сохранить. Большой вклад в это внесли и администрация, и сам Василий Фёдорович. На месте аэропорта было создано ООО «Уватсервис», одним из видов деятельности которого оставались авиационные работы.

Все эти годы под ответственность династии Слинкиных остаются авиаработы, связанные с доставкой грузов нефтяникам, авиапатрулирование лесов в периоды пожаров, геологоразведка, а при необходимости и перевозка пассажиров через Иртыш.

Более того, компания начинает развивать новые направления - это торговля, транспортные перевозки по реке, различные услуги населению. Также продолжается активная поддержка спорта и культурно-массовой жизни района.

Василий Фёдорович признается: «Ничего бы не было, если бы не люди - профессионалы своего дела. Огромная благодарность тем, кто долгие годы помогал нам всё это строить. Так, династия Писных посвятила уватской авиации в общей сложности более 50 лет, Рашовы - более 60 лет, Слинкины - более 90 лет.

Есть ветераны, проработавшие в авиации более 30 лет. это заведующая гостиницей В.Ф. Игловикова, инженер-механик С.П. Фадеев, медицинский работник Н.В. Слинкина и другие.

Неоценим личный вклад техника Ю.А. Бузолина в прославление аэропорта «Уват» на спортивных аренах страны. Юрий Александрович - первый биатлонист в Уват-ском районе. Кроме того, он отлично владел лыжами, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, блестяще играл в волейбол. Весь свой опыт он впоследствии передал сыновьям Максиму и Ивану. Кстати, Максим Бузолин тоже работает в авиации и руководит самолетом «Боинг».

Мы постарались сохранить авиацию в Увате в самые сложные для страны перестроечные времена, и сегодня уватское авиапредприя-тие - это крепкая, перспективная компания, ставящая и достигающая самые большие цели».

Автор: Владимир НАСЫРОВ