Медиакарта
13:00 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Оптимальный вариант

Оптимальный вариант
15:07 | 08 февраля 2013

По статистике, жители больших городов проводят в пробках около 3-5 % своей жизни – примерно 2-3 года. Провинциалам в этом отношении живётся легче: мы вольны распоряжаться временем, которое обитатели мегаполисов вынуждены тратить на дорогу. Однако и в Ишиме есть слабое звено – мост через Транссибирскую магистраль, связывающий центр и «залинейку». Малейший сбой: ДТП, непогода или час пик – и вот город, привыкший жить в спокойном, размеренном темпе, начинает спешить, опаздывать, нервничать…
Разговоры о том, что Ишиму нужен второй путепровод через железную дорогу, идут давно. Старый мост, возведённый в 70-х годах прошлого столетия, явно не справляется с возрастающим потоком транспортных средств. И вот, наконец, наметился переход от слов к делу: муниципалитет твёрдо намерен начать строительство нового путепровода в этом году. 5 февраля в городской Дом культуры обсудить перспективы будущего строительства пришли представители местной администрации, городской общественности, депутаты гордумы, рядовые жители Ишима – заинтересованных лиц набрался полный зал.
Главной темой для обсуждения стало место расположения будущего моста. О плюсах и минусах предлагаемых вариантов для размещения новой транспортной ветки рассказала главный архитектор города Тамара Верещагина. Изначально строительство виадука предлагалось в створе улиц Малой Садовой – Ударной. Удалось бы сразу решить несколько задач: вынести опасный объект (нефтебазу) за черту города и благоустроить значительную территорию. Такой вариант устроил бы и муниципальную власть, и горожан. Самый большой минус данного проекта – его дороговизна. Только по предварительным расчётам, на строительно-монтажные работы требовалось четыре миллиарда рублей. Ишиму, собственная доходная база которого составляет 600 млн. рублей в год, а львиная доля доходов – субсидии из областного бюджета, такой объект не по силам. Затратным получался и другой вариант – строительство моста в створе улиц Ермака и Большой. Из-за широкой горловины железнодорожных путей возрастало количество опор. Кроме того, из-за недостаточного радиуса поворота потребовалось бы снести ряд добротных частных жилых домов. К тому же эта точка более удалена от центра города, и вряд ли построенная здесь переправа через железнодорожные пути снискала бы популярность у автомобилистов.
В итоге специалисты сошлись во мнении, что оптимальный вариант – возвести путепровод, соединяющий улицу Путиловскую с Деповской. Проект менее затратен как в финансовом отношении (ориентировочная стоимость объекта 1,2 млрд. рублей), так и по времени строительства – в пределах полутора-двух лет. Выбор места удачен и с точки зрения городской инфраструктуры: рядом находится автовокзал, и междугородные рейсы на Сорокино, Абатское, Викулово, Сладково можно будет пускать напрямую, а не через весь город. В числе минусов: требуется снос двух сооружений – одноэтажного жилого здания и водонапорной башни (кстати, рассматривается вопрос о переносе этого исторического объекта).
– Данный вариант наиболее приемлем, – подчеркнул представитель заказчика – директор МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Святослав Рудаев. – В настоящее время Ишим развивается по преимуществу в залинейной части: там строятся многоквартирные жилые дома, появляются новые производства. Новый путепровод обеспечит эффективную связь между двумя половинами города.
Своё опасение высказали жители многоквартирных домов по улице Путиловской и прилегающих к ней, ведь из-за строительства моста и последующей его эксплуатации им придётся испытывать неудобства: это и земляные работы, шум техники, а впоследствии автотранспорта, поток которого значительно увеличится, и загазованность воздуха. О некоторых технических характеристиках будущего путепровода и о мерах, предусмотренных для защиты жилой зоны, рассказал депутат Ишимской городской Думы, директор ООО «Дорстрой» Олег Шкабара. По его словам, мост будет установлен на девяти свайных опорах, предусмотрено четыре полосы для движения транспорта, светофор на пересечении Путиловской и Иркутской, специальные звукозащитные экраны оградят жителей от шума и пыли (такие сооружения появятся в городе впервые). А неудобства, связанные с процессом строительства, – временные: без работы не бывает результата. В ходе обсуждения прозвучало немало положительных отзывов. Главное из достоинств, отмеченных горожанами, – это, конечно, возможность разгрузить транспортные потоки. Да, массовое строительство жилья развёрнуто в залинейной части Ишима, в частности, в 3-м Северном микрорайоне. Зато большинство учреждений и организаций, в том числе школ, детских садов, находится в центре. А насколько важно приехать вовремя на место происшествия экстренным службам: скорой помощи, пожарному расчёту, полиции! – Проектированием путепровода занимаются компетентные, квалифицированные специалисты, которые предусмотрят все нюансы, связанные с удобством – как дорожного движения, так и горожан, – обратился к присутствующим глава Ишима Фёдор Шишкин. – Посмотрите, как изменился Ишим за последние годы, и каждое из преобразований – новый толчок к развитию города. Сегодня остро встала необходимость строительства второго путепровода, и я благодарен губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву за оказанную поддержку. Наша общая задача – сделать город привлекательным, раскрыть его инвестиционный потенциал: чтобы появлялись новые производства, чтобы молодёжь хотела здесь жить и работать. Так давайте вместе думать о нашем будущем! Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия Баранова.

Автор: Марина СЕРГЕЕВА
Теги: Дебаты