Этот отрезок улицы Ишимской отделился от трассы посаженными два (а может и больше) десятка лет назад сосняком, заботливо огороженным жердями. В аккурат за ним и стоит необычный дом. Необычный потому, что в «шубу» одет. Способ отделки фасадов цементным раствором, который попросту набрызгивают на кирпичные стены, у нас редко используют. Здесь надо опыт и сноровку иметь.
И ещё одна особенность: у этого дома нет крыши. А ещё в этом доме… Хотя обо всём по порядку.
Детство у Гены Медведева рано закончилось. Ушёл на войну отец, оставив жену с четырьмя ребятишками, самому старшему из которых пятнадцать стукнуло. Гене и того меньше – одиннадцать. А ещё сестра, младший брат. Нехитрые обязанности по дому разделили быстро. Младшим сидеть, не реветь. Старшим за хозяйством да огородом ухаживать. Мать с утра до ночи на колхозной ферме. Рано встаёт, готовит нехитрую еду на скорую руку – и побежала. Вечером придёт – младшие уже под тулупом на полатях сопят, старшие в полусне мать дожидаются.
Парнишка в 11 лет в деревне – полмужика. На подхвате. Копны возить, сено сгребать, быков и лошадей на водопой сгонять, погонщиком на пахоте – это всё его. Вроде бы и не в тяжесть, вроде как в охотку. А время идёт. Вот тебе и литовочку в руки дали – давай, развивай мускулатуру. А там, глядишь, уже и прицепщиком к трактористу приставят. В пятнадцать этот парнишка уже за взрослого мужика трудится. Такими вот были они – самые молодые участники трудового фронта. К концу войны пришло извещение о том, что отец пропал без вести. Вот оно – первое горе в дом пришло. Геннадий небольшенький рос. Ни росту, ни весу в нём. Как пушинка. Но в работе никому не уступал. Со здоровыми парнями – на равных.
Отгремели, отшумели военные годы. Настала пора в жизни определяться. Чудом перед армией удалось Геннадию закончить курсы шоферов. С этой специальностью и отбыл на воинскую службу. Три с лишним года прослужил в погранвойсках и снова вернулся в родной колхоз. Вскоре познакомился с молодой агрономшей Аннушкой. Её по распределению в Исетский район направили в колхоз имени Будённого, на родину Геннадия.
Поженились вскоре Геннадий и Анна. Жить бы и жить молодой семье на одном месте. Откуда у обоих тяга к перемене мест взялась? Конечно, в молодости хочется много увидеть, многое испытать. У одних это желание остаётся желанием на всю жизнь. У других превращается в реальность. И вот молодые уже живут на родине Анны, в Казанском районе. А потом жили на Урале, в Алма-Ате. Только на пятом десятке решили уже окончательно осесть.
Выбрали село Казанское. Геннадий пошёл работать автокрановщиком в ПМК «Межколхозстрой». Безотказный, приученный к труду, накопивший к 40 годам профессиональный опыт, он быстро стал одним из лучших крановщиков. В 80-е годы деревня строилась. Больше десятка своих и наёмных бригад работали в ПМК на строительстве жилья, производства. В летний сезон весь световой день трудились. Ну и крановщики так же.
Куда же на стройке без крана?
Поняв, что обосновались в Казанском основательно, решили Медведевы собственный дом строить. Решено – сделано. За лето, начав с нуля, подняли дом, да к зиме вошли в него жить. Добрый дом получился. Помимо «шубы» ещё и мягкую кровлю хозяин сделал. Вот и оказался дом без крыши.
В ту пору пригласил Геннадия Александровича на работу в пожарную часть её тогдашний начальник Виктор Иванович Величко. Претендентов на работу туда всегда хватало. Видно, поговорка «Спит как пожарник» хорошим агитатором была. Но не надо обольщаться. Может, и спят пожарные, но не больше других. И уж никак не на работе. Высокая степень готовности – это не просто слова. В чрезвычайных ситуациях, то есть во время пожаров, надо, чтобы всё работало как часы – техника, команда. А для этого надо, как на фронте говорят, держать порох сухим. Чтобы автомобиль с «гака» заводился, чтобы помпы и шланги в исправности были, даже к пожарной робе особые требования есть.
У Геннадия Александровича есть очень замечательная отличительная черта. Он до мозга костей аккуратист. За ним не надо контролёра пускать. Всё делает на совесть. Да ещё и с выдумкой, смекалкой. Каждая вещь, каждая железка у него в дело идёт. Это и на работе так было, и дома. Пятнадцать лет проработал Геннадий Александрович в пожарной части. Отсюда и на пенсию ушёл. Подумаешь, пятнадцать лет? Люди по сорок на одном месте просиживают. Что ж, сидеть не работать. У нас много таких «сидячих». Сорок лет стажа, а чем занимался рассказать не может. За пятнадцать лет Медведев и грамотами награждался неоднократно, и с Доски почёта его фотография не сходила. А сколько благодарностей! Словом, работал человек честно.
В доме у Медведевых тоже несколько необычно. Даже и не подумаешь, что живут здесь люди, которым по девятому десятку идёт. Современная, ближе к городской планировка, на удивление мало громоздкой мебели. Просторно. На кухне-прихожей самое большое место занимает чудо-печка. По собственным чертежам и задумкам сложил её хозяин. Сложил, в железо заковал. За зиму на обогрев дома идёт 6-7 кубометров дров. А дом-то немалый – 8 на 8. Снег во дворе не убирается.
– В дело идёт, – поясняет Геннадий Александрович. – Вода в колодце жёсткая, поэтому для бани и для стирки снеговую используем.
Тут же, в ограде, под навесом культиватор собственной конструкции стоит, оснащённый зидовским двигателем, 12 соток огорода за пару часов вспахивает.
Я уже давно пришёл к убеждению, что жизнь вершится не героями. Герои – они как яркий всполох в костре. А сам-то костёр жизни горит благодаря таким вот простым людям, как супруги Медведевы. Что должен успеть человек в своей жизни? Посадить дерево, построить дом, вырастить детей. Всё это Медведевы успели. И живут они, окружённые заботой детей, внуков. А за плечами долгие годы труда и забот. Как же без них?