На дверях "БулоШной" в п.Московском - одного из фирменных магазинов, в
котором реализуется продукция хорошо известного тюменцам "Бисквитного
двора", мы увидели объявление о вакансии продавца.
Само объявление - из разряда стандартных, а вот требования,
предъявляемые к потенциальному работнику прилавка, показались нам
особенными. Вежливость, приветливость и опрятный внешний вид
фигурировали среди главных качеств претендента.
Конечно, мы не могли не спросить об этом основателя компании Веру Шарий.
Если коротко, её ответ заключался в следующем: кормить вкусно и
качественно - девиз предприятия, а потому в этом бизнесе, с её точки
зрения, каждая мелочь значима и должна соответствовать самым высоким
стандартам. Что же говорить о продавце, ведь он - лицо компании.
Как рассказала Вера Александровна, кондитерская компания под названием
"ВераНика" была создана 15 лет назад и специализировалась на выпуске
трёх тортов - "Идеал", "Престиж" и "Авангард", - они сейчас представлены
в ассортиментной линейке "Бисквитного двора". Пойти на этот шаг её
заставили трагические обстоятельства. Она должна была стать опорой детям
после смерти мужа. И не прогадала, решив заняться тем, что до основания
собственного дела являлось увлечением. Поставить производство
кондитерских изделий на поток в условиях формирующейся рыночной
экономики даже опытному производственнику и технологу в ту пору было
совсем не просто. Но благодаря трудолюбию, предприимчивости, ставке на
качество, новые технологии и умению создавать команду единомышленников,
её затея в полной мере удалась. С улицы Воровского, что в областном
центре, компания перебазировалась на Войновку. Выросли и дети, которые
стали опорой уже семейного бизнеса. Сегодня компания, возглавляемая
старшим сыном Веры Александровны - Александром Владимировичем Шарий,
располагает производственными мощностями не только в Тюменской, но и
Свердловской областях. Современный производственный комплекс, оснащённый
импортным оборудованием, и фирменный магазин появились и на территории
Московского МО.
В ассортиментной линейке кондитеров "Бисквитного двора" - сорок
наименований пирожных и тортов, подразделяющихся на серии: домашнюю,
классическую и европейскую, - и реализующихся в десятках торговых
предприятий Свердловской области и Тюмени. Задача специалистов - чутко
реагировать на предпочтения рынка и вкусы потребителей. Оказывается, на
торты тоже бывает мода. Скажем, несколько лет назад были особенно
популярны изделия с кусочками орехов и кураги. Наиболее продаваемые
сегодня - "Сметанный", "Рыжик", "Венеция" и "Панчо Дольче". Торты одного
наименования могут разниться по весу. Например, "Идеал" выпускают весом
0,9 и 0,6 килограмма, "Рыжик" - 0,95 и 0,55, есть изделия только в
небольшой фасовке - от 0,4 до 0,7 кг.
В магазинах компании обширный выбор выпечки производства собственного
хлебобулочного цеха. Булочки сдобные - "Выборгская" и "Домашняя", слойки
с вишней, клубникой, брусникой и персиком, круассаны с шоколадом,
яблоком, сыром и ветчиной, несколько сортов печенья, слоек, пирогов и
около двадцати наименований хлеба, в том числе и элитного, например,
"Чиабатта" простой и с чесноком, "Бокато", испанский и прибалтийский, а
также "Купеческий" с несколькими вкусами.
Большая роль в организации производства в Московском, по мнению
В.А.Шарий, принадлежит заместителю директора по производству Галине
Никишовой и начальнику хлебобулочного цеха Наталье Догаевой. Под их
руководством успешно работают 110 человек. Здесь также, как и в
Екатеринбурге, организуют круглосуточный приём заказов и ежедневную
доставку продукции по торговым точкам, строго контролируют качество
произведённой продукции и её безопасность для потребителя, организуют
дегустации и промоакции, производят собственные технологические и
рецептурные разработки и находятся в постоянном поиске новых идей. Вот
такие они, секреты непростого сладкого бизнеса, которыми в совершенстве
владеют в "Бисквитном дворе", как и положено настоящим профессионалам.
Татьяна ЮРТИНА.