Медиакарта
8:58 | 17 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Вновь конкурс "Учитель года"

Соревнование по-прежнему остаётся одним из престижных среди сотрудников образовательных учреждений района. Конкурс состоит из нескольких испытаний, которые учителя будут преодолевать в течение этой недели. Так, 25 февраля было методическое объединение. А 26 февраля прошли учебные занятия, 28 февраля учителя дадут мастер-классы, на которых покажут своё мастерство (например, в разрешении конфликтных ситуаций с детьми и их родителями). А 1 марта пройдут такие испытания, как «Разговор с учащимися» и «Разговор с родителями». В этот же день состоится торжественное закрытие конкурса. Следить за работой педагогов будет жюри, состоящее из опытных работников отрасли педагогики и учащихся старших классов.

25 февраля 2013 года в актовом зале Сорокинской школы № 1 состоялось торжественное открытие муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года Сорокинского района – 2013».

В этом году участие в конкурсе приняли пять педагогов из разных школ района, давайте познакомимся с ними.

ФАДЕЕВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА. Учитель технологии МАСКОУ «Сорокинская специальная (коррекционная) школа-интернат (VIII вида)», образование высшее (ИГПИ им. П.П. Ершова). Педагогический стаж - 24 года, первая квалификационная категория. Отличительная черта педагога - умение выделять из большого малое, из малого делать большое.

Педагогическое кредо Галины Николаевны - «Дать почувствовать ребёнку, что и для него найдётся достойное место в этом мире".

-Как долго я к этому шла? Двадцать четыре года назад, в начале своей педагогической деятельности, мне казалось, что главное в обучении - дать прочные знания. Мне казалось странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда всё элементарно и просто. Позже я поняла, что это нам, взрослым, понятно, а детям с ограниченными возможностями здоровья усваивать информацию сложно.

СКЛЯНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА. Учитель начальных классов МАОУ "Сорокинская СОШ N 2", классный руководитель 2 класса. Образование высшее (ИГПИ им. П.П. Ершова). Педагогический стаж - 30 лет. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Отличительная черта педагога - ответственное отношение к работе.

Педагогическая философия Ольги Ивановны - научить детей верить в себя. Для этого необходимо верить в своего ученика, отдавать ему любовь, тепло своего сердца, а главное - быть честным с ним во всём. Ученик должен знать, что за успехом последует похвала, за неудачей помощь, за бездельем порицание. Профессия учителя требует особого характера, особого отношения к жизни. Необходимо соответствовать требованиям времени, решать сложные задачи и верить, что затраченные силы твоей души вернутся к тебе победами твоих учеников.

НЕСТЕРОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА. Учитель географии МАОУ Ворсихинской СОШ. Образование высшее (ИГПИ им. П.П. Ершова). Педагогический стаж - 13 лет. Отличительная черта педагога - доброжелательное отношение к детям.

Самые важные качества, которые О.Н. Нестерова хотела бы воспитать в своих учениках, - целеустремлённость, ответственное отношение к учёбе, доброта.

Её педагогическое кредо - «Лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть». Ольга Николаевна в своей работе всегда планирует только положительный результат, старается отыскать приёмы и способы, которые (шаг за шагом) продвигают вперёд, к достижению главной цели обучения - к формированию всесторонне развитой личности. По мнению Ольги Николаевны, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог. Педагогу важно всегда помнить, что он творит будущий мир, а это накладывает большую ответственность.

КОРЕНЬКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА. Учитель биологии МАОУ Сорокинской СОШ N 3. Образование высшее. Педагогический стаж - 12 лет. Отличительные черты педагога - настойчивость, ответственность.

Елена Васильевна вспоминая свой первый год работы в школе, говорит:

-Идёт активная, творческая, познавательная деятельность, я смотрю в глаза детям и читаю в них неподдельный интерес, слышу, как они, затаив дыхание, ловят каждое моё слово. От нахлынувших ощущений и охватившего меня волнения моё дыхание перехватило. Я думаю, что именно после этих эмоций, увидев сразу столько восторженных, заинтересованных, пытливых, озорных детских глаз, я поняла, что это моё, что я могу, что я справлюсь. Да и сегодня меня не покидает чувство волнения. Когда я иду на урок, мне хочется быть в глазах ребят современной, эрудированной, талантливой, справедливой, понимающей, весёлой, чтобы с интересом они шли ко мне на урок.

РОДИНА ВАЛЕНТИНА ВАЛЕРЬЕВНА. Учитель начальных классов МАОУ Готопутовской СОШ, классный руководитель 2 класса. Образование высшее (ИГПИ им. П.П. Ершова).

Педагогический стаж - 2 года. Отличительные черты педагога - принципиальность, самокритичность. Самые важные качества, которые она хотела бы воспитать в своих учениках, - целеустремлённость, уверенность в себе. Валентина Валерьевна считает, что, признавая урок в качестве основной формы обучения, мы постоянно ищем пути его дальнейшего совершенствования.

-Великий педагог K.Д. Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, то начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное - заговорит свободно...» Со времён Ушинского картинки изменились, но смысл этого выражения не стареет. Да и я могу сказать, что урок, включающий в себя слайды презентации, ЦОР, другие виды деятельности с использованием ИКТ, вызывает у детей эмоциональный отклик, в том числе и у самых инфантильных и расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при работе с классом.

Имя лучшего учителя станет известно совсем скоро - на церемонии торжественного закрытия конкурса. А я, в свою очередь, желаю всем участницам достойно выступить.

Фото автора.

Автор: Дмитрий ЛАКМАН.