Медиакарта
4:26 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Служба обеспечения порядка

У комитета ЖКХ направление деятельности большое. Тепло, вода и свет в квартирах, содержание в порядке главных магистралей и дорог в микрорайонах, санитарное содержание территорий города… Вот о последнем направлении деятельности, которая у всех на виду, и беседовал наш корреспондент с Анд­реем Даренских, председателем комитета ЖКХ.

– Андрей Юрьевич, за кем закреплены полномочия по санитарному содержанию территорий? – В соответствии с постановлением администрации г. Тобольска от 02.03.2011 года № 09 «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» обязанностями по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства наделены семь структурных подразделений и одно муниципальное учреждение.

С целью осуществления дополнительного контроля над соблюдением «Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка» с 1 апреля при службе заказчика по ЖКХ создан отдел «Служба контроля над благоустройством города».

– И какова же основная задача отдела?

– В первую очередь выявление фактов административных правонарушений (выдача ответственным лицам предписаний о необходимости устранения правонарушений и контроль над их своевременным исполнением). – Какие проблемы наиболее часто встречаются в сфере санитарного содержания города?

– К примеру, в летний период прошлого года особенно острыми были вопросы нежелания населения, проживающего в частном секторе, заключать договоры со специализированными организациями на утилизацию твёрдых бытовых отходов, складирования на придомовой территории, тоже в частном секторе, строительных материалов более чем на установленный срок, сбрасывание мусора и прочих нечистот в реки и водоёмы, выпас домашних животных вне специально отведённых органами местного самоуправления местах. Были замечены и такие нарушения, как несвоевременный вывоз мусора на свалку, загрязнение и засорение бытовым и строительным мусором улиц и других общественных мест. А также часты случаи, когда некоторые подрядные организации, проводящие земляные работы, зачастую не обременяют себя восстановлением благоустройства. Острой проблемой в летний период 2012 года стало и большое количество несанкционированных свалок. К сожалению, в бюджете города не было необходимых денежных средств на их ликвидацию.

– Значит, свалки так и остались, или вы что-то придумали, чтобы их ликвидировать?

– Конечно, мы не могли оставить их на территории города. Вы же знаете психологию людей: не убирают свалку, значит, будем наваливать ещё больше. Поэтому мы подготовили пакет документов и направили заявку в департамент недропользования и экологии Тюменской области с просьбой о выделении субсидии из регионального фонда софинансирования расходов для ликвидации семи несанкционированных свалок. В сентябре 2012 года финансовые средства на сумму 450 тыс. рублей уже поступили к нам и до конца года были освоены. – Убрать-то вы убрали, но, чтобы добиться порядка, необходимо устранить причину возникновения таких свалок – отсутствие мусорных контейнеров…

– Мы, конечно, проработали и этот вариант – установили в подгорной части 54 мусорных контейнера. – Расскажите и о зимних нарушениях.

– Зимой от подрядчиков, от управляющих компаний требуется проведение своевременной противогололёдной обработки тротуаров, подъёмов, спусков, проходов к зданиям. Необходимо также регулярно очищать снег и удалять ледяные образования с крыш жилых и общественных зданий, вывозить вовремя снег и лёд на специально отведённые свалки.

– Добиться хороших результатов без тесного взаимодействия невозможно. Вам удалось достичь понимания с руководством предприятий и организаций?

– Да. Комитет ЖКХ большое внимание уделяет оперативному взаимодействию с лицами, ответственными за выполнение вышеперечисленных работ, что позволяет своевременно решать вопросы обеспечения качественного содержания территорий города. В ходе осуществления контроля над выполнением правил благоустройства специалистами комитета ЖКХ и отдела «Служба контроля над благоустройством города» велась активная работа по предупреждению административных правонарушений. Так, в ряде случаев это были консультации и разъяснительные беседы с населением, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Часто с целью выявления случаев несвоевременного вывоза мусора, уборки мусорокамер, контроля качества уборки придомовых территорий проводились совместные рейды с представителями управляющих компаний.

– И есть результат?

– А как же! За период работы с 1 апреля 2012 по 31 декабря 2012 года специалистами отдела по фактам административных нарушений правил благоустройства выдано 3456 предписаний. По неисполненным предписаниям было составлено и передано на административную комиссию 92 протокола.

– Согласна, эти цифры говорят о многом, но ещё и о том, что, несмотря на все усилия, до полного порядка ещё далеко.

– Да, это так, и всё же … В целях повышения эффективности работы по обеспечению санитарного состояния города 25 декабря 2012 года Тобольская городская Дума утвердила новые правила благоустройства. Но какие бы законодательные акты ни принимались, какие бы меры ни предпринимались различными службами, без помощи и поддержки жителей города в решении данной проблемы не обойтись.