Медиакарта
17:01 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Переход на единый номер

Переход на единый номер
08:04 | 14 марта 2013

В администрации города обсудили возможность перехода служб экстренного реагирования на систему вызова «112».
В большинстве развитых стран действуют системы, обеспечивающие вызов всех служб экстренной помощи по единому номеру. К примеру, в США и Канаде это хорошо известный нам по американским фильмам номер «911», а в странах Евросоюза – «112». В 1998 году Россия подписала со странами Европейского союза телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного реагирования на её территории должен стать номер «112». В настоящее время работу по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» проводит МЧС России совместно с органами исполнительной власти РФ и её субъектов и органами местного самоуправления.
12 марта в администрации г. Ишима обсудили перспективы развития единых дежурно-диспетчерских служб и создания системы «112». В совещании приняли участие представители ГУ МЧС по Тюменской области, фирмы-проектировщика, экстренных служб, городской и районной администраций. Чем же отличается звонок на номер «112» от привычных нам «01», «02», «03» и «04»? Российская служба «112» организована по принципу «одного окна» и призвана координировать работу всех экстренных служб: пожарной охраны, полиции, скорой помощи, газовой сети, «Антитеррор» и т.д. Преимущество такого телефонного обращения очевидно: при возникновении чрезвычайного происшествия человеку не придётся задумываться, какая именно служба ему необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней. Звонок на номер «112» бесплатный, с мобильного телефона можно дозвониться, даже если на счёте нет денег. В отличие от западных аналогичных служб российская ЕДДС выполняет ещё одну немаловажную функцию – сбор оперативной информации от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой. На основе полученных данных осуществляет анализ и оценку обстановки, предупреждая таким образом возникновение чрезвычайной ситуации.
Первые пилотные площадки новой службы экстренного реагирования в России начнут работать уже в текущем году в трёх регионах: Курской области, Краснодарском крае и Республике Татарстан. Предварительные испытания системы показали, что время комплексного реагирования оперативных служб сокращается в среднем на 15 минут, что очень важно для сохранения жизни в чрезвычайной ситуации. Кроме того, повышается достоверность и оперативность о ходе реагирования.
– Основная часть мероприятий по проектированию и развёртыванию системы «112» возложена на субъекты РФ, – отметил начальник отдела связи Главного управления МЧС России по Тюменской области Александр Калякин. – Губернатором Тюменской области выделено 4,9 млн. рублей на реализацию данного проекта. Система «112» создаётся на базе единых дежурно-диспетчерских служб, которые уже успешно функционируют на территориях муниципальных образований. В регионе разработан план основных оперативно-технических мероприятий, создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители областных департаментов, экстренных служб, операторов связи. Запустить систему экстренного реагирования в Тюменской области планируется в 2015-2016 годах.
В числе основных вопросов, которые предстоит решить на этапе проектирования: организация взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб различной ведомственной принадлежности, организация подключения к системе «112» операторов связи, предоставляющих услуги связи на территории субъекта Российской Федерации и др.
Ряд моментов уже определён. Так, основной центр обработки вызовов будет находиться в Тюмени. Помимо приёма вызовов от населения областной столицы в его задачи входит централизованное хранение данных, взаимодействие с региональным центром УКС МЧС России, навигационно-информационным центром системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАС», и, в случае необходимости, приём вызовов со всей территории юга области. Резервный центр обработки вызовов будет размещён в Тобольске. Кроме того, в Тюмени и Тобольске будут находиться и специалисты из службы психологической поддержки, для оказания соответствующей помощи жителям юга области.
Как уже было отмечено, системе «112» предстоит обеспечивать реагирование шести экстренных служб: пожарных частей, охраны общественного порядка, скорой помощи, службы газа, антитеррористической (только в Тюмени на базе ФСБ) и службы спасения. При этом старые номера «01», «02», «03» и «04» по-прежнему продолжат функционировать. По желанию муниципальные образования могут самостоятельно запроектировать и другие службы, которые также войдут в систему «112» – ЖКХ, РУС, РУЭС, ДРСУ, лесное хозяйство и прочие.
В заключение встречи тюменские специалисты побывали в единой дежурно-диспетчерской службе Ишима, которая располагается в здании городской администрации. Ишимская ЕДДС укомплектована оргтехникой, средствами связи, мини-АТС. Диспетчерский состав обеспечивает круглосуточный приём сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС. Проектировщики отметили, что возможности помещения в полной мере позволяют разместить необходимое для функционирования системы «112» оборудование. Осталось лишь определить, создавать ли на территории Ишима и Ишимского района единую или две самостоятельно функционирующие службы экстренного реагирования. Ответ на данный вопрос будет получен в ближайшее время.
Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия Баранова.

Автор: Марина СЕРГЕЕВА