Медиакарта
7:24 | 1 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новое дыхание завода БКУ

Завод БКУ меняется на глазах. Так быстро, что можно перепутать его с каким-нибудь другим. Например, с «Уралмашем». Прошлым летом на здании завода даже не было вывески, приходилось брести вдоль сине-белого строения, чтобы отыскать вход. Сейчас вместе с крупной растяжкой «Завод блочно-комплектных устройств» появились новые тротуары, в холле как будто стало просторнее, но главное – наполнились жизнью цеха. В одном из пролетов рабочие собирают ланжероны буровых установок. Все сверкает сваркой. Рассекают воздух и ставят звонкие точки кувалды. На соседнем участке жужжит пила, крупинки красного металла отскакивают от одежды сборщика. Еще дальше не видно ни изделий, ни рабочих, но в воздух высоко поднимается ворох огненных искр. Они переваливаются через ограждения, сыплются на соседнюю площадку – как будто вода в фонтане с многочисленными порогами последовательно наполняет собой желоба. Работы на заводе сейчас, и правда, выше крыши. Ланжероны, платформы, укрытия буровой вышки – все это заказы для компании «Уралмаш НГО Холдинг». В соседнем цехе дожидается отправки главное детище обновленного завода – блоки циркуляционной системы для буровой «Уралмаша». А ведь всего полгода назад здесь было пустынно и тихо. – К июлю прошлого года предприятие оказалось практически в безвыходной ситуации, – подтверждает генеральный директор завода Владимир Кулаков. – Отсутствовали заказы, были незавершенные обязательства перед прежними покупателями. Сумма долга достигала 260 миллионов рублей… Именно тогда решено было сосредоточиться на выпуске нового оборудования – блоков-ЦС. «Уралмаш НГО Холдинг» стал управляющей компанией, Владимир Кулаков – генеральным директором, «Газпромбанк» – финансовым партнером, который выделил 200 миллионов рублей на закупку нового технологического оборудования. И первую «цээску» завод отправил в Республику Коми на два месяца раньше заявленного срока – в январе 20130-го. По мнению маркетолога Анастасии Гусевой, этого результат удалось достичь благодаря опытным людям, которые перебрались в Тюмень из Екатеринбурга. Впрочем, многие их них – тюменцы, работники судостроительного завода времен, когда «Уралмаш» строил здесь буровые «Екатерина». Начальник производства Александр Пуртов – выпускник нефтегазового университета. Начинал бригадиром в вышкомонтажном управлении в Ноябрьске, работал на судостроительном заводе, после закрытия которого переехал в столицу Урала. – Теперь если есть вопросы об изделиях, я точно знаю, кому позвонить, с кем проконсультироваться, – говорит Пуртов. – В целом, продукция знакомая, может быть, только конфигурация емкостей разная… Слесарь-сборщик Виктор Бардашов вообще называет серые блоки-ЦС «родными». Он тоже – с «судика», отработал там 29 лет, а три года назад устроился, как и многие бывшие судостроители, на БКУ – как будто знал, что «Уралмаш» вернется именно сюда. – Конечно, теперь работать стало гораздо веселее, – говорит слесарь-сборщик. – Особенно, когда знаешь, за что трудишься! Заказов у завода – на год вперед. Огромная серая конструкция, напоминающая небольшой дом, на которой мы застали Бардашова, – уже вторая циркуляционная система производства БКУ. До сентября надо изготовить еще шесть. Для удобства блоки собирают на рельсах, приезжает заказчик, принимает работу, и изделия по частям отправляются к месту эксплуатации. – Сроки очень жесткие, – говорит Александр Пуртов. – И мы обязаны их соблюдать. Получается, что существование такого большого завода целиком зависит от того, будут у него заказы или нет. Но и буровиков надо понимать – у них не менее жесткие сроки начала бурения… Потребности в оборудовании будут расти в связи с освоением месторождений Восточной Сибири, уверены в руководстве компании. Поэтому увеличивается число рабочих, а в одном из корпусов завода прощаются с арендаторами – чтобы нарастить собственные мощности. К 2015-му предприятие должен выпускать 15 комплектов циркуляционных систем в год. И с прежней своей номенклатурой не расстанется – заказы на емкостное и блочное оборудование поступили от крупнейших нефтяных компаний.

Автор: Дмитрий Зайцев