Медиакарта
23:20 | 19 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мы нужны друг другу

В истории, которую я хочу вам рассказать, фигурируют реальные люди, наши с вами земляки. А потому из морально-этических соображений я вынуждена изменить их имена.

Решение взять ребёнка в семь­ю у Татьяны с Сергеем родилось как-то само собой. Дочери выросли, одна замуж вышла, другая уехала за границу на стажировку. Дом опустел. «А не взять ли нам маленькую девочку, – однажды обронил суп­руг, – а то как-то скучно стало. Что за дом без детского смеха? А внуков нам похоже не скоро подарят». Эти слова запали в душу Татьяны. Почти год вынашивала она эту идею. Взвешивала все «за» и «против», соизмеряла желание взять малышку со своими силами, отлично понимая, какая это ответственность. Видимо, наяву она так много об этом думала, что ей стал сниться один и тот же сон, будто она кормит грудью новорождённого младенца, но он очень голодный и никак не может насытиться, а потому плачет. В её снах это был маленький мальчик.

Когда младшая дочь вернулась из заграницы, на семейном совете решили взять в Доме ребёнка девочку. Татьяна работала в органах, была на хорошем счету, Сергей занимался предпринимательством, имел своё дело. Семь­я у них была дружная, со всех сторон положительная. Дочери получили по два высших образования. Супруги жили в любви и согласии, практи­чески не расставаясь даже на сутки, вместе занимались в свободное время огородом, ездили в отпуск. В общем, как приёмная семья подходили по всем параметрам. И они стали готовиться – собрали документы, съездили в Екатеринбург, где закупили всё необходимое для новорождённой девочки.

В Доме ребёнка им показали шестерых детей. Они взяли на руки месячного Сашку, измазанного зелёнкой, и он одарил их счастливой улыбкой. Супруги чуть ли не хором воскликнули: «Это наш ребёнок!». Снова съездили в Екатеринбург за вещами для мальчика. Недели за две утрясли все документальные дела и пришли за Сашкой. И малыш узнал их, снова заулыбался. Забирали Сашку домой всей семьёй (обе дочери приехали, даже бабушка с дедушкой из Увата).

– Вы не представляете, сколько он нам принёс радости, – рассказывает Татьяна. – Жизнь вновь наполнилась каким-то особым смыслом. Он стал всеобщим любимцем. Отец по вечерам гулял с ним на улице, после чего малыша купали, и он безмятежно засыпал у Сергея на руках. В детс­кой кроватке ночами Саша спал беспокойно, будто тревожился, не остался ли вновь один. И я стала класть его в постель рядом с собой. Он крепко обхватывал ручонкой мой палец и погружался в сон.

Когда Саше исполнилось 2 года и 2 месяца, отца не стало. Умер в результате сердечного приступа. Для Татьяны утрата любимого человека была сильнейшим потрясением. На какой-то момент ей показалось, что и её сердце перестало биться.

– Не знаю, как бы я выкарабкалась из этой ситуации, – вздыхает она, сглотнув комок в горле, – если бы не Сашка. Я знала, что нужна ребёнку и не имею права на слабость. Чувство, что мы нужны друг другу, помогло пережить горе. Господь всё распределяет в нашей жизни. Вот и Сергея призвал к себе, видимо, он выполнил своё предназначение на земле, а мне даровал сына.

Татьяна призналась мне, что не усыновила Сашу, а выбрала форму приёмной семьи, чтобы подстраховаться. Сегодня у них всё хорошо в материальном плане. Живут мама с сыном в коттедже. Квартиру, в которой они когда-то все вместе были счастливы, Татьяна хранит для Саши. Но опасается она, и не безосновательно, что без помощи государства не сможет дать ему достойного образования, потому что, когда Саша закончит школу, ей уже будет 60.

Но стоит ли так далеко заглядывать? Главное, что им сегодня хорошо вместе. И они неразлучны. Как и в младенчест­ве, Саша крепко держит маму за руку, лас­ково прижимается к ней. А Татьяна окружает его такой материнской любовью и заботой, на которые не каждая и родная мать способна. Малыш гармонично развивается – делает успехи в рисовании, в компьютере разбирается лучше мамы, осваивает мужские навыки – в его распоряжении отвёртки, молоток, он охотно возится с грядками, ухаживает вместе с мамой за цветами, чистит дорожки от снега, пусть пока и детской лопаткой. В свои шесть лет Саша твёрдо уяснил, что он в доме единственный мужчина, а значит, хозяин. И просто замечательно, что дом не пуст, что в комнатах разносится весёлый детский смех, как и мечтал Серге­й, и что люди, живущие в нём, счастливы.

Анна ЩЕРБИНИНА