Медиакарта
14:48 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Благодарность за честность

Благодарность  за честность
01:14 | 30 марта 2013
Источник: Сельская новь

Накануне проведения акции в редакции газеты раздался телефонный звонок, и прозвучало предложение присоединиться к мероприятию. И вот в назначенное время, прихватив диктофон и фотоаппарат, отправляюсь в Молодёжный центр, именно оттуда намечен старт.

Здесь собираются все те, кто в течение года участвовал в «Потребительском патруле»: специалисты Молодёжного центра, волонтёры, представители общественной организации «Молодая гвардия» всероссийской политической партии «Единая Россия» и комиссии по делам несовершеннолетних. Пока ждём последних участников, успеваю узнать подробности. Оказывается, за прошедший год волонтёры шесть раз совершали рейды по магазинам. Молодёжь просила продавцов продать алкоголь либо табачную продукцию. И в тот момент, когда товар был предоставлен, а деньги ещё не отданы, вмешивались старшие руководители мероприятия с вопросами, почему был нарушен закон, и как в руках несовершеннолетнего оказались сигареты или бутылка спиртного. Завершалось всё возвратом товара и знакомством продавца с информацией о том, что может последовать за его противозаконными действиями.

За шесть раз были проверены 23 торговые точки по всему району. И 13 из них даже по нескольку раз. Вот только результат не порадовал – лишь в четырёх из проверяемых магазинов подросткам ни разу не продали ни пива, ни сигарет. Это: «Магазин №1» владелец В.А. Саковнич, «Ивушка» Л.А. Курнаковой, «Альянс» С.М. Бобрецовой и «Мелкий опт» Н.А. Сеногноева.

И сегодня этим добросовестным будут вручены благодарности за подписью секретаря Абатского местного отделения партии «Единая Россия». Также предстоит объехать и другие магазины, вручить продавцам информационные буклеты с напоминанием о том, что для подростков табак и алкоголь находятся под запретом. Наконец все в сборе. Рассаживаемся по машинам и отправляемся по заранее намеченным маршрутам. Первая остановка - магазин «Ивушка». Входим в торговый зал и здороваемся с продавцом и владелицей магазинчика Л.А. Курнаковой. С улыбками объясняем цель визита и вручаем награду.

  • Я сама медик по образованию, - объясняет Людмила Анатольевна, - потому не на словах знаю, насколько губительны табак и алкоголь для растущего организма. Сама соблюдаю закон неукоснительно, того же требую и от своих продавцов. Вот только не все взрослые имеют такую же точку зрения. Часто, получив отказ, подростки отправляются на улицу, просят прохожих купить им тот или иной запрещённый продукт. И те соглашаются. Вот как после этого бороться за здоровье молодёжи? Когда видим такое, стыдим взрослых покупателей, но отказать в покупке, к огромному сожалению, права не имеем.

Сетуют на это и другие владельцы торговых точек, где мы побывали, распространяя информационные буклеты. Говорят, что намного было бы проще работать, если бы взрослые задумались о том, к чему ведёт их согласие «помочь» подросткам сделать «покупки». Ведь если молодёжь, хлебнув пивка, натворит бед, то при разборе полицией происшествия неминуемо всплывёт название магазина, где был куплен алкоголь. А потом попробуй докажи, что спиртное было продано взрослому человеку, а не ребёнку! Так что закон они соблюдают, но обойти его порой для ребят не является проблемой. Лишь бы «добренький» дядя повстречался или тётя. Вообще реакция на наш визит в магазин была разной. Те, кому вручали благодарность, говорили, что просто честно работают. А вот с буклетами вышло несколько интересных моментов. В одном из магазинов продавец, оторвавшись от дел, выслушала, взяла буклеты, а потом поинтересовалась, может и ей теперь курить бросать?

В следующей крупной торговой точке старший продавец, даже не выслушав цель визита, заявила, что владельца нет, а она ни на какие вопросы отвечать не будет и разговаривать тоже. Пришлось догонять и объяснять всё же наши намерения. Послушала, взяла буклеты. Попрощалась. Приближаясь к следующему магазину, даже и не знали, какую реакцию ожидать от его сотрудников. Но всё прошло хорошо. Старший продавец взяла буклеты и заверила нас, что закон они знают, исполняют и другим это же делать советуют. - У нас каждый день начинается с короткой планёрки, - объяснила она, - и продавцы, заступая на смену, каждый раз расписываются в том, что с правилами и инструкциями ознакомлены, а значит, нарушений у них в магазине нет и быть не может.

Вот на этой хорошей новости и хочу закончить свой рассказ о прошедшей акции. Кампания «Потребительский патруль» будет продолжена и хочется надеяться, что по итогам 2013 года благодарность получат гораздо больше магазинов, владельцы и продавцы которых заботятся о здоровье молодого поколения.

Автор: Е. Водолазова Фото автора