Медиакарта
18:33 | 17 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Тобольское качество

Под таким названием в Иртышском прошла городская ярмарка

Глава администрации Тобольска Владимир Мазур держит данное им слово. Его поездки по предприятиям города не прошли даром, прежде всего для самих производственников. Во время обхода цехов рыбозавода в ответ на проблемы, высказанные директором, Владимир Владимирович пообещал сделать всё, что в силах муниципалитета.

А ситуация такова: по словам производственников, не только рыбные изделия, но и другую местную продукцию плохо принимают федеральные сети, небольшие (шаговой доступности) магазины тоже не склонны расширять ассортимент представляемых изделий, заказывая только привычные и, по их мнению, более востребованные рядовым покупателем продукты.

Прошедшая ярмарка и стала первым шагом к восстановлению рыночной цепочки: производитель–опт–розница. На ней производственники, выпускающие продукты питания, не только выставили новинки своих изделий, но встретились и пообщались с руководителями торговых организаций.

Впервые в Тобольске были собраны за круглым столом местные производители и ведущие менеджеры крупных торговых сетей, представители оптовых и небольших магазинов, сотрудники социальных служб города. В ходе жаркой полемики высказаны не только обоюдные претензии, но и рациональные предложения, установлены новые контакты.

И, оказалось, обе стороны – производящая и торгующая – делали открытия!

Организаторы ярмарки – отдел потребительского рынка товаров и услуг – разослали приглашения руководителям 23 предприятий-производителей, откликнулись лишь восемь. Представителей торгующих организаций оказалось больше. Они, осознавая значимость мероприятия, с большим вниманием отнеслись к предложениям производственников. – Вы все прекрасно понимаете, что важно не только произвести продукцию, – открывая ярмарку, озадачила собравшихся начальник отдела потребительского рынка товаров и услуг городской администрации Татьяна Дзисяк. – Важно её своевременно и выгодно продать. В конечном итоге оценку вашей работе делает покупатель, а вы – и производители, и торгующие организации – должны правильно, грамотно предложить ему продукт.

– Я считаю продукцию наших предприятий весьма качественной, полезной и конкурентоспособной, – заверил заместитель главы администрации города Валерий Митрюшкин. – Это подтверждают множество дипломов и наград, которых удостоены наши производственники, признание потребителей, которые отдают предпочтение продукции, выпущенной в нашем городе. Глава администрации и мы все очень заинтересованы в том, чтобы наша промышленность развивалась, предприятия были самодостаточны, люди получали достойную заработную плату. А знак »Тобольское качество», который учреждает городская администрация, послужит только стимулом для дальнейшего движения вперёд.

Каждое предприятие старалось как можно ярче и оригинальней представить свою продукцию. Даже старейшие тобольские производства, изделия которых давно знакомы и любимы, привлекали внимание новинками, необычными рекламными акциями. Рыба, мясные полуфабрикаты, разнообразие блюд из куриного мяса, хлебобулочные и молочные изделия, всевозможная вода и морсы – вот неполный перечень продукции, которая выпускается в Тобольске. И всё это богатство должно в полном ассортименте поступать на прилавки магазинов. Такой вердикт вынесли сообща после плодотворной работы за круглым столом.

А как это должно происходить? Этот момент как раз и повысил градус общения. Производственники жаловались, что торговля диктует свои правила, усложняя путь прохождения продукта на прилавки. Продавцы же обвиняли предприя­тия в несвоевременной поставке, в отказах возврата невостребованного покупателем товара, в отсутствии информации о новинках, многие из которых они вот только сейчас и увидели.

Марина Коваленко, коммерческий директор ООО «Биовек»:

– Производитель сегодня готов расширять линейку изготовляемых продуктов. Но надо и на объектах торговли »раскручивать» товар.

Галина Бальчугова, владелец нескольких магазинов шаговой доступности:

– Мы сотрудничаем практически со всеми местными производителями. Есть проблема с гормолзаводом – наш заказ выполняют поздно, привозят молоко в 7-8 часов вечера. Считаю, таким образом вынуждают покупателя уходить в сетевые гипермаркеты, а не приобретать необходимые продукты в магазинах возле дома.

Виктор Охрименко, директор гормолзавода:

– Конечно, крупные сети заказывают большие партии продукции, но мы никогда не отказываем и маленьким торговым точкам. Пожалуйста, если это лучше для потребителя. Но и торговле пора уже усовершенствовать свою работу: делайте заявки по электронной почте, в крайнем случае – по факсу. Должен быть документ. Это быстрей и надёжней. А наши предприниматели по старинке звонят по телефону, продавец что-то не так передаёт, у нас диспетчер не так услышит, возникает недопонимание. У сетей этот процесс давно налажен и отработан: в 11 часов сего дня мы от них получаем заявку на завтра.

Ульяна Скоренко, управляющая по формату магазинов »Монетка»:

– Производители жалуются, что не могут установить с нами контакты, созваниваясь с головными фирмами. Головной офис не видит вашего продукта, не может его оценить. Но ведь в каждом нашем магазине есть стенд с информацией, где обозначены номера телефонов директоров тобольских магазинов, управляющих. И мы можем повлиять на решение спорных вопросов.

Елена Медведева, заместитель директора по ассортиментной политике региональной сети «Магнит»:

– Для входа поставщиков в нашу сеть есть официальный сайт компании, заходите, предлагайте. Да, у нас есть определённый стандарт, по которому мы работаем, есть требования к объёмам, которые должен вырабатывать поставщик. Но есть и преимущества в том, что вы попадаете в распределительный центр: расширяется география распространения вашей продукции, она попадает в другие регионы. Предлагайте акции, сообщайте о новинках. Будьте понастойчивей! Я некоторые продукты вообще увидела сегодня впервые! Светлана Белякина, специа­лист сектора информационно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса МАУ «Центр обеспечения дея­тельности отрасли «Образование» Тобольска»:

– Такие мероприятия просто необходимы. И не только тем, кто производит и продаёт. Это полезно было и для меня. Многие продукты заинтересовали возможностью употребления именно детьми: полезны, экологически чисты, производятся в нашем городе, значит, плечо доставки короткое, продукция более свежая.

Татьяна Дзисяк:

– Думаю, каждый из побывавших сегодня на ярмарке понял, как важно быть услышанным, найти взаимопонимание. Мы смогли ответить на вопросы: стоит ли разрабатывать новые виды продукции? как лучше изучать покупательский спрос? что сделать для того, чтобы более широкий ассортимент нашей, местной, продукции был представлен на прилавках магазинов? И такую работу наш отдел намерен проводить и в дальнейшем.

Раиса ПОЛОВИНКО Юрий ПОПОВ (фото)