Медиакарта
22:22 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Влюбить в профессию учителя

В ходе рабочей поездки в г. Ишим губернатор Владимир Якушев осмотрел образовательные учреждения города

Ишимский педагогический институт им. Ершова и Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Менделеева – основные базы региона по подготовке педагогических кадров – сохранят самостоятельность и не будут присоединены к Тюменскому государственному университету. Об этом заявил во вторник губернатор Тюменской области Владимир Якушев во время двухдневной рабочей поездки в Ишим.

Эти учебные заведения по итогам рейтинга Минобрнауки вошли в число неэффективных и теперь им предстоит разработать совместно с департаментом образования и науки Тюменской области план дальнейшего развития.

Губернатор осмотрел здание Ишимского пединститута постройки восемнадцатого века и проинспектировал ход строительства нового современного корпуса вуза, который планируется ввести уже летом текущего года.

В процессе встречи и общения с руководством института глава региона обозначил основные задачи, которые необходимо решить в максимально короткий срок.

Губернатор отметил, что педагогические вузы в Тобольске и Ишиме и сохранили лучшее от советской системы. Сегодня им предстоит оперативно выстроить работу по подготовке специалистов в соответствии с новыми современными задачами.

Ишимский педагогический институт им. Ершова является основным поставщиком педагогических кадров не только для Ишима и близлежащих районов. В минувшем году 50 его выпускников трудоустроились в школы областной столицы.

Учебное заведение ведет подготовку по 27 специальностям, из которых 25 педагогических. Изначально вуз силен физико-математическим направлением, которое сегодня особенно востребовано в регионе.

Ежегодно студенты Ишимского пединститута занимают призовые места по математике на областных олимпиадах. Наряду с повышением проходного вступительного балла, в этом году здесь с 40 до 50 человек увеличился набор на математическое направление. Кроме того, студентам предложено совместить подготовку по смежным предметам: математике-физике и математике-информатике.

Перед педагогическим институтом стоит еще одна первостепенная задача – изменить систему практики и стажировки студентов с тем, чтобы уже со второго курса будущие учителя набирали навык психолого-педагогической работы.

Глава региона дал поручение разработать систему грантовой поддержки, направленной на организацию стажировок за рубежом с погружением в языковую среду будущих педагогов различных специальностей.

– В современном мире знание иностранного языка – непременное требование времени. Каждый учитель новой формации должен обладать этими навыками и свободно изъясняться на иностранном языке, – считает Владимир Якушев.

Учебное заведение ведет подготовку по 27 специальностям, из которых 25 педагогических. Изначально вуз силен физико-математическим направлением, которое сегодня особенно востребовано в регионе.

Ежегодно студенты Ишимского пединститута занимают призовые места по математике на областных олимпиадах. Наряду с повышением проходного вступительного балла, в этом году здесь с 40 до 50 человек увеличился набор на математическое направление. Кроме того, студентам предложено совместить подготовку по смежным предметам: математике-физике и математике-информатике.

Перед педагогическим институтом стоит еще одна первостепенная задача – изменить систему практики и стажировки студентов с тем, чтобы уже со второго курса будущие учителя набирали навык психолого-педагогической работы.

Глава региона дал поручение разработать систему грантовой поддержки, направленной на организацию стажировок за рубежом с погружением в языковую среду будущих педагогов различных специальностей.

– В современном мире знание иностранного языка – непременное требование времени. Каждый учитель новой формации должен обладать этими навыками и свободно изъясняться на иностранном языке, – считает Владимир Якушев.

Автор: Елена РАЗМАЗИНА