Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей, особенно это важно в логопедических группах, так как родители должны быть помощниками и уметь выполнять различные упражнения в домашних условиях для закрепления поставленных звуков.
С этой целью с родителями старшего и среднего дошкольного возраста в МА ДОУ детский сад «Ёлочка» был проведён всеобуч по теме «Коррекционные приёмы формирования правильной речи».
Известно, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Родители услышали и увидели, как учитель-логопед применяет различные приёмы в повседневной работе с детьми, и как можно использовать данные рекомендации дома, а также приняли непосредственное участие сами.
Для развития ручной умелости в возрасте 4-5 лет дети осваивают: умение рисовать карандашами, мелками, собирать постройки из 6-9 кубиков, складывать бумагу более 2 раз, шнуровать ботинки, лепить из глины, теста, пластилина, катать по очереди каждым пальцем камешки, шарики, мелкие бусинки, выполнять пальчиковые игры и упражнения, раскрашивать, обводить шаблоны. Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию - энергетической основе нашей речи.
Дети вместе с родителями выполняли дыхательные упражнения «Хомячок», «Согреть ручки», «Остудить воду», научились дышать животом, что считается самым важным и полезным. Родители с удовольствием выполняли самомассаж, который также положительно влияет на развитие речи. Для развития лицевой мускулатуры рисовали дорожки, ёлочки, усы.
При выполнении расслабляющего самомоссажа кистей и пальцев рук использовали гранёные карандаши, кедровые и грецкие орехи, которые перекатывали один через другой правой и левой рукой, разминали кисти рук и поочерёдно их растирали.
Особый интерес был проявлен к самомассажу биологически активных зон лица - массаж «Кисонька», при выполнении которого дети и родители поглаживали ладонями шею, проводили кулачками по крыльям носа, растирали ушки.
Таким образом, можно сказать, что увиденные приёмы и методы помогут родителям успешно решать корреционно-воспитательную работу по преодолению речевого дефекта.