В Тюменской таможне прошли уроки общения.
26 марта 2013 года в рамках семинара-совещания с начальниками таможенных постов кадровыми подразделениями Тюменской таможни для руководителей среднего звена было организовано занятие «Культура делового общения. Речевая культура государственных служащих». Занятие настолько понравилось начальникам таможенных постов и структурных подразделений, что по их просьбе было принято решение 1 и 2 апреля осветить тему для всего личного состава таможни.
Ответственный за проведение занятия - психолог таможни Анастасия Пахомова подошла к учебному мероприятию творчески: был подготовлен раздаточный материал для проведения беседы на интересующую тему, и как иллюстрационное наглядное пособие – подборка видеороликов на тему «Примеры некорректного поведения чиновников», с подробными комментариями и разъяснениями.
На занятии должностные лица таможни повторили основные правила общения, закрепленные современными требованиями этикета: вежливостью, корректностью и сдержанностью, что продиктовано основными принципами служебного поведения государственных служащих. Особое внимание было обращено на исключение из устной речи фраз и выражений, имеющих двоякое значение и намеки на вымогательство взятки, такие например как: «Спасибо на хлеб не намажешь!», «Вопрос решить трудно, но можно…» и тому подобные выражения.
Тема соблюдения культуры общения и профессиональной этики всегда актуальна, и особенно для государственных служащих, к которым относятся и таможенники. Ведь все представители государства, какой бы пост они не занимали - от рядового инспектора до руководителя, находятся в «зоне особого внимания» со стороны не только вышестоящих и надзорных органов, но и со стороны представителей общественности.
Умение владеть речью, грамотно и корректно выражать свои требования, доходчиво разъяснять законодательство о таможенном деле - вот залог успешного взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, физическим лицами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, иными гражданами, а также основа благоприятного морально-психологического климата в коллективах таможни. Приветствие, извинение, просьба, приказ, выражение недовольства, благодарности или признательности и многое другое будет правильно воспринято собеседником при условии соблюдения нехитрых правил речевого этикета.
Кроме того, внимание участников занятий было обращено на культуру поведения в быту, так как в любой жизненной ситуации государственный служащий обязан воздерживаться от поведения, способного нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.
Руководство таможни надеется, что уроки общения заставят задуматься каждого о правилах поведения на государственной службе, чистоте своей речи, потому что из всего этого складывается имидж таможенника.