На ООО "Тюменьстальмост", который специализируется на изготовлении
металлоконструкций для железнодорожных, автодорожных, пешеходных и
совмещённых мостов, готовятся к открытию нового цеха крупногабаритных
конструкций.
В нём будут строить длинные пролёты - уникальный для России продукт.
Такие конструкции раньше собирали на других предприятиях или покупали за
рубежом. Их длина будет достигать 35 метров, а вес - более 40 тонн. Это
будут, например, целые железнодорожные мосты, или большие пролёты и
блоки для крупных проектов. Тюменский завод войдёт в число немногих
российских предприятий, которым по силам такие заказы.
Ответ на вызовы времени
Руководство "Стальмоста" понимает, что развитие транспортной
инфраструктуры является приоритетом федеральных и региональных властей,
поэтому конкурентоспособность в сфере производства металлоконструкций
становится главным фактором успешности предприятия. Как только
заработает новых цех, завод будет готов к тесному сотрудничеству с
российскими железными дорогами, ежегодно увеличивающими объёмы работ.
Уже есть и первые заказы. В частности, на пролёты для моста через реку
Ахтуба в Волгоградской области. Чтобы выйти на новый уровень
производства, на "Стальмосте" открыли 80 вакансий.
Мощный производственный потенциал, высококвалифицированные специалисты,
современные технологии, стабильная сырьевая база, высокая надёжность и
долговечность изделий, удобное географическое положение позволяют
коллективу завода чувствовать себя уверенно, являться надёжным и
авторитетным партнёром на развивающемся рынке страны. Не удивительно,
что именно в Тюменской области появилось подобное предприятие - масштабы
развития региона в сравнении с другими территориями также являются
передовыми. "Тюменьстальмост" вносит в этот процесс свой вклад. Только в
прошлом году завод вышел на рекордную производительность - 32 тысячи
тонн металлоконструкций в год. По словам исполнительного директора
Григория Бондаренко, это первый случай выхода подобного предприятия на
проектную мощность за три года в истории развития современной российской
промышленности. Если годовой нормой выработки продукции для
мостостроительных предприятий считается 1 тонна металлических
конструкций на 1 квадратный метр производственной площади, то тюменские
мостостроители достигли показателя в 118 процентов.
Для достижения растущих объёмов выпуска продукции используется самое
современное, высокопроизводительное оборудование ведущих европейских
компаний. Все линии производства способны гибко перестраивать технологии
и ориентироваться на индивидуальные проекты. Это позволяет создавать
конфигурации изделий, отвечающие потребностям каждого конкретного
заказчика. Уже сегодня в портфель заказов предприятия входят уникальные
по инженерной сложности объекты. Работая над улучшением качества
изготавливаемой продукции, предприятие постоянно сотрудничает с ведущими
российскими компаниями, с исследовательскими и проектными институтами,
металлургическими комбинатами. Использование современных научных
достижений, прогрессивных конструкторских разработок и технологий
обеспечивает выпуск продукции, соответствующей самым высоким требованиям
качества.
Олимпийский заказ
Металлоконструкции "Тюменьстальмоста" есть на объектах сочинской
Олимпиады, Универсиады в Казани, автодорожных развязках в
Санкт-Петербурге, Пермском крае. Генеральный директор предприятия
Станислав Кушнаренко уверен: заводчане способны справиться с самыми
сложными инженерными задачами: "Наше оборудование позволяет производить
металлические конструкции в больших объёмах и в короткие сроки. Это
касается и олимпийского заказа. В Сочи из наших конструкций собирают два
мостовых сооружения. Одно из них - в створе улицы Земляничной посёлка
Краевско-Греческое в Хостинском районе. Другим объектом станет дорожная
развязка в Большом Сочи. Уверен, мосты из наших конструкций прослужат не
одно десятилетие", - говорит он. Значительная часть продукции
предприятия уходит в Ямало-Ненецкий автономный округ. Конструкции
заводчан помогают осваивать нефтегазовые месторождения, связывать в
единую транспортную схему удалённые территории Приполярья. Столица
региона - Тюмень и её дорожная инфраструктуратакже не осталась без
вклада "Стальмоста". Новая транспортная развязка из конструкций заводчан
уже запущена в эксплуатацию в районе Московского тракта, а деталь с
цифрой "32000" станет частью нового моста по улице Монтажников.
Один из масштабных проектов Тюменской области - реконструкция аэропорта
"Рощино". Благодаря ей крупнейший Тюменский аэропорт станет одним из
лучших на Урале и в Сибири. В соответствии с проектом площадь "Рощино"
увеличится в четыре раза и составит 26 тысяч квадратных метров. Здесь
появятся пять телескопических трапов к самолётам различных типов, что
позволит пассажирам проходить на посадку, не выходя на улицу.
Реконструкция аэропорта - совместный проект правительства Тюменской
области и администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Его
важнейшим участником является Тюменский завод мостовых конструкций,
благодаря чему проект будет реализован значительно раньше
запланированных сроков - к концу 2014 года, а не в 2016-м, как было
определено раньше. Благодаря чёткой и слаженной работе коллектива завода
такие сроки кажутся вполне реальными.
Кадры решают всё
Наравне с ростом технического потенциала, на "Стальмосте" успешно
реализуют и кадровую политику. Руководство предприятия прекрасно
понимает, что хорошо известный лозунг "Кадры решают всё" не потерял
своей актуальности и в наши дни. Постоянно растущий объём заказов по
силам лишь высококвалифицированным рабочим. В период становления
приходилось приглашать людей со всей России и из ближнего зарубежья. На
первоначальном этапе такой подход себя оправдывал. Но уровень
сегодняшнего развития завода требует формирования стабильного коллектива
профессионалов. Чтобы избежать кадрового дефицита, на предприятии решили
участвовать в подготовке специалистов. Для этих целей при поддержке
правительства региона в посёлке Винзили был создан филиал Тюменского
колледжа транспорта. Первая группа сварщиков - 54 человека - уже
проходит там подготовку. Все они будут трудоустроены на заводе. Кроме
сварщиков различных профилей здесь будут готовить также слесарей по
сборке металлоконструкций и маляров по металлу.
Повышению престижа рабочих профессий способствует и общественная
деятельность коллектива завода. На базе предприятия создано местное
отделение движения "В защиту человека труда". Как следует из названия,
движение будет стоять на страже интересов представителей рабочих
профессий. В числе задач - обеспечение достойных условий работы,
социальных гарантий и заработной платы. Руководителем местного отделения
стал главный инженер завода Виталий Андреев, который уверен, что лучший
опыт формирования трудовых коллективов и традиций на территории региона
обязательно найдёт применение на "Тюменьстальмосте".
Эти планы поддерживает генеральный директор "Тюменьстальмоста" Станислав
Кушнаренко: "Мы изначально высоко подняли планку социальных гарантий для
сотрудников предприятия. Бесплатное питание, транспортное обеспечение,
решение жилищных проблем специалистов, достойный социальный пакет - все
эти меры делают привлекательной перспективу работы в компании. Думаю,
что в сотрудничестве с новым движением мы обеспечим коллективу завода
достойные условия труда, а значит, и успешное развитие самого
предприятия".
Стас СЕВЕРОВ.