Медиакарта
16:38 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Где обслуживают - там и облаивают

Нет, ну чего это случилось с людями? Чес слово – злые, аки волки… Може весеннее обострение? Ну там, учёные бают – солнечная активность так на организьму действует, что каждого встречного – поперечного можно ни с того, ни с сего в клочья порвать, ну или послать по матушке… Причем – за просто так, типа – чего идешь навстречу, лыбишься, будто жизнь прекрасна? Слава Богу, конечно, у нас пока до этого не доходит, видать народ сдерживается маленько, однако ж, ежели по-честному, обострение – обозление все же имеет место быть. Потдверждениев тому… Да тьма тьмущая!

…Захожу как-то на днях в точку общественного питания - супчику влупить или там котлеточки, ибо, как говорится, ням-нямушки захотелося. Пристроился в очередочку небольшую, меню проглядываю, наслаждение пищей предвкушаю… А тут заварушка перед мной образовалась: у девушки, что намеревалась откушать культурно, окромя тысячной купюры, денежки поменьше не оказалось, чтоб за питание оплатить. На раздаче, как у амбразуры, намертво стоят: мол, нас ваши проблемы не касаются – бегайте себе, разменивайте в своё удовольствие, а кормить в долг мы тебя не обязаны. Та, стоит признать, тож не робкого десятка оказалась – я, говорит, вроде бы, платить не отказываюсь, примите, пожалста, тысячу, и сдачи выдайте, как положено… Нешуточный, в общем, конфликт получился, с привлечением «групп поддержки» с обеих сторон. А поразмыслить если – проблема-то шутейная, и при должном уважении да хотя бы попыточки выход найти, всё решить можно было за секундочки да с улыбочкой. На самом же деле, окончание сей истории меня очень на ворчание и пробило: девушка та, в сердцах, обещалась и порог того заведения не переступать, а с раздачи ей «ласково» доброго пути пожелали, с присущими русскому языку указаниями направления…

А уж в торговых точках за последние посещения каких только продавцов не довелось повидать… Огульно кого-то конкретно обвинять - резону нет, ибо всё бездоказательно, да и смыслу не вижу, однако ж, на месте господ предпринимателей, кто денежку считать могёт, да в проигрыше оказаться не желает, и на мильён бы раз подумал, прежде чем иных за прилавок со стороны витрины ставить… Да не улыбочек с угодничеством надобно простым покупателям, хотя и этого не помешало бы, а хотя бы простого человеческого общения! Вот сами посудите – придут ли вдругорядь люди за каким товаром к продавцам, диалоги с которыми сам слышал да вас ознакомлю…

Первый:

-Девушка, а хлеб свежий?

-А какой ещё может быть, раз сегодня завезли?!

-Мне чёрного булочку…

-Какого?! Ещё бы ржаного попросила! Есть серый и белый! Какой надо?!

Второй:

-Извините, не знаете – селедка не слишком солёная?

-Мне товар продавать завозят, а не пробовать!

Третий:

-Знаешь – я сама расстроилась, говорю – не надо было к ним в гости ходить, и без них хорошо погуляли бы! Ну, так конечно! Вот в прошлый раз, как хорошо посидели – и вспомнить есть что, а тут – одни психи, никакого удовольствия! Весь праздник насмарку, одним словом. Вам чего?! Да это я не тебе – народ пришёл… Так чего хотели-то?! Нету! Да откуда я знаю – может, сегодня вечером привезут, а может и в пятницу! Так вот, я думаю, что в следующий раз лучше сами посидим, без всяких гостей! Чего?! Нет! Только в твёрдой упаковке, остальное на складе… Да – этот дороже, у вас денег не хватает. В долг товар не отпускаем! Ага – до свидания! Нет, ну что за люди пошли?! Представляешь - полчаса около прилавка топтался, а у самого копейки в кармане!

…Вот, вроде, по мелочи – тот булку хлеба не взял, второй - селедочки, третьему десять копеек на сигареты не хватило, из-за того, что поленилась девушка три метра до складской двери дойти. Невидимые эти убытки, но и несчитанные. А в итоге-то получаются и несметные, ибо, по себе судячи, и на аркане не затащить меня туда, где покупатель – первый враг, а навострюсь в то место, где тебе радуются да привечают. Наверное, брешет люд, однако ж, поговаривают, что, мол, на том «загнивающем Западе», прежде чем продавца на работу принять, не только про счёт – вес спрашивают, а самый строгий спрос именно на общение. А не прошёл по параметрам – на курсы специальные народ записывается, деньги платит, чтобы разговору с покупателями его обучили. Может и нам впору хоть какой-никакой «ликбез» открыть, дабы сфера обслуживания уж окончательно не обернулась сферой облаивания?