Медиакарта
18:34 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Беспутное почтовое отправление

Заболотье, Ачиры, Лайтамак… Места, куда весной только самолётом можно долететь. Из-за отсутствия у почтовиков каких бы то ни было летательных аппаратов в ход идут лодки.

О том, как доставляется почта в ставшие труднодоступными из-за поло­водья населённые пункты, о непростых буднях почтальонов журналистам рассказали и показали в ходе пресс-тура, организованного Почтой России. Он, по замыслу организаторов, был разбит на несколько частей. На всё про всё отводился час, но этого времени было достаточно, чтобы не только вникнуть в условия работы, но и воочию увидеть почти экстремальные условия доставки.

Пресс-тур открыл брифинг начальника Тобольского почтамта Александра Деревянченко, в ходе которого он рассказал о тех мерах, которые предпринимают поч­товики во время весеннего половодья, как меняются условия и способы доставки.

Отработана доставка поч­ты и на левый берег, где находится шесть отделений связи. – За несколько дней до закрытия переправы на ту сторону реки перегоняется специальный транспорт. И с 10 апреля наши почтальоны-сопровождающие пешком по мосткам доставляют мешки с корреспонденцией на левый берег к автомобилю, – поведал начальник поч­тамта. Он также рассказал, что доплат за этот период работы почтальоны не получают, но, по его мнению, если человек хочет заработать, он зарабатывает, так как у них сдельная оплата труда.

По мнению Александра Деревянченко, в их системе больше положительного, чем отрицательного. Взять, к примеру, те же социальные гарантии, которые предоставляются работникам: медицинское страхование, позволяющее получить необходимые услуги не только в Тобольске, но и Тюменском кардиологическом центре, льготные путёвки в санатории по различным направлениям и т.д. Говорилось на брифинге и о ежегодном предоставлении спецтранспорта, о том, что в прошлом году 20 почтальонов получили велосипеды. «И как поч­тальон Печкин стали доб­рее», – пошутил начальник.

На этой доброй ноте мы и отправились к переправе. После тёплого кабинета на реке было совсем не по-весеннему промозгло. Дул сильный ветер, который, каким-то образом находил возможность проникать под пальто и даже сносить шапки. Ладно мы, но каково же почтальонам-сопровождающим?

Вот они не спеша выгружают запакованные мешки, почти как былинные богатыри легко забрасывают их на плечи (а в них весу бывает 20 и больше килограммов), а потом идут 800 мет­ров по скользким мосткам. Внизу, под хрупким льдом, – чёрные воды Иртыша. Уже через десять минут фигуры четырёх почтальонов становятся всё меньше и меньше, а когда они подходят к левому берегу, можно различить только силуэты. Дошли, разместили мешки в спецмашину и обратно, тоже с мешками, но уже с корреспонденцией от левого берега. И так каждый день: сортировка почты, доставка на берег – всё на грани экстрима. Но, по мнению Владислава Королёва, одного из тех самых четырёх почтальонов, здесь ещё не самый сложный участок. Даже ему, бывшему военному, бывает иногда не по себе. Особенно предательский холодок пробегает по телу, когда он сопровождает почту на участке Курья.

– В большинстве случаев, – рассказывает он, – весной размывает дороги и нам приходится идти по колено в грязи, даже резиновые сапоги не спасают.

Мы привыкли, что каждый день или чуть реже нам доставляют почту. И, думаю, хорошо, что нам неизвестна изнанка этой сложной, как оказалось, работы.

Вера ХОХЛОВА Юрий ПОПОВ (фото)