Медиакарта
14:07 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Это города разные, а дом – один

23:35 | 15 апреля 2013

Монтажники «Мостостроя-12» привезли с собой из Казани в Тюмень дворнягу Жужу. Под одним из вагончиков она родила щенка, которого назвали Петрович. Теперь две белые, похожие на лаек, собаки обживают стройплощадку путепровода по улице Монтажников. Пока Жужа наблюдает за бурением скважин под десятую опору на перекрестке с улицей Таллинской, Петрович лежит наверху одного из собранных пролетных строений и греется на солнце. Под ним – совсем, как дома – войлочная подстилка. О том, что стройка на время превращается в дом, или «город в городе», говорят и другие маленькие детали. На одном из вагончиков появилась табличка с адресом: Монтажников, 1/1 – наверняка, рабочие взяли ее со здания демонтированной автозаправки: на ее месте скоро встанет опора одного из съездов. Заработало собственное небольшое производство – цех по обработке высокоточных метизов. А на выездах со стройки открылись посты автомойки – самосвалы и другую технику до блеска отмывают от грязи, прежде чем они выйдут в город. Сами рабочие рассказывают, что практически не покидают площадку. Список городов, где работал Николай Маркизов, занял бы целый абзац. Кое-где удалось погулять по улицам, познакомиться с местными жителями, но, в основном, все свое время монтажник проводил на стройке. – В Москве или Санкт-Петербурге жизнь продолжается круглые сутки, – рассуждает Маркизов. – Там, конечно, выйдешь куда-то после работы. Но в Тюмени, если я освобождаюсь в девять вечера, куда пойдешь? Гостиница у нас рядом, так что и города мы практически не видели… Буровиков специально поселили в десяти минутах ходьбы от стройки, чтобы они всегда могли оперативно принять бетон, а бурение не задерживалось из-за пресловутых пробок. – И строительство идет быстро! – радуется Маркизов. – Вроде недавно мы с вами встречались на пятой опоре, а сейчас подобрались к самой железной дороге… Это он о десятой опоре основного хода. Там, где раньше была проезжая часть улицы Монтажников, теперь все заставлено техникой. Из земли поднимают обсадную трубу, и рабочий Владимир Платов горячей водой под давлением принимается сбивать с нее глину – чтобы проще было разобрать конструкцию. Из-под слоя черного грунта показывается блестящий металл. Маркизов подчеркивает, что это не грязь, а именно глина. Хотя на поверхности сейчас не чище, чем под землей. Монтажники работают в сапогах и длинных плащах. Техника стоит на плитах, протоптаны и посыпаны песком дорожки. Но там, где бурение закончено – изъезженная колесами земля. Кажется, сойдешь с тропинки и провалишься по колено. Весна-таки пришла на стройку! – Когда только начал таять снег, у нас работали две мотопомпы, – рассказывает начальник участка Виталий Канаев. – Ставим технику на плиты. Открыли два поста мойки… Точь-в-точь, как только что с трубой, монтажник Владимир Пугачев сбивает с бамперов «камаза» ошметки прилипшей земли, проходит по кузову, начисто промывает колеса. Тут же бегают маленькие, как домашние пылесосы, «бобкэты» – подметают дорожки. Скоро подсохнет, и таких забот станет меньше – но неизбежно появятся новые. Например, при бурении между железнодорожными путями надо будет куда-то вывозить грунт – не держать же его на полотне! Но на некоторых участках результаты работы «Мостостроя-12» уже видны невооруженным глазом. Полностью собран пешеходный переход через Транссиб. Его сдадут в мае. До этого времени рабочие доделают гидроизоляцию, уложат плитку и устроят крышу. Кроме того, собрано порядка 700 тонн металлоконструкций пролетного строения основного хода. Именно там, в чистоте, отдыхает приезжий из Казани – Петрович. И монтажник Сергей Кольчиго, улыбаясь и прищуриваясь на солнце, может сказать, что, кажется, настает время, когда можно выйти в город на прогулку. – Я сюда машину пригнал – надоело на поездах мотаться, – рассказывает он. – Скоро лето, тепло… Личную жизнь надо настраивать!

Автор: Дмитрий Зайцев