Почему в городском загсе не устраивают выездные регистрации браков?
Таким вопросом задался председатель постоянной комиссии по городскому самоуправлению Павел Головин.
Порой молодоженам хочется чего-то более оригинального, чем зал областного Дворца бракосочетания, пусть даже столь красивый и современный. Подогревает интерес к необычным церемониям и телевидение. За границей, например, свадьбы в горах, на берегу моря (реки, озера и т.д.) и даже под водой с аквалангами – не такая уж редкость.
Павел Эдуардович, когда готовился к заседанию комиссии, и в России нашел города, где можно устроить оригинальную церемонию. Например, – Калининград.
– Наверное, это потому что он ближе к Европе? – посетовал Головин на «отсталость нашего города в области свадебных торжеств». – Почему у нас этого не сделать? Почему всем надо навязывать одни и те же пышные интерьеры загса?
Как оказалось, в России закон четко прописывает случаи, когда возможна выездная регистрация – к примеру, если жених с невестой не могут сами приехать, находятся в больнице или в исправительной колонии, пояснила председатель комитета ЗАГС Ирина Казакевич.
А заместитель главы администрации города Ольга Векшина добавила, что до прошлого года такая услуга действовала в Тюменском районе. Там не во всех населенных пунктах есть отделы ЗАГС, поэтому людям пошли навстречу. Но прокуратура усмотрела в этом нарушения, руководству пришлось заплатить штрафы, а выездные регистрации – отменить.
– Если есть потребность в услуге выездной регистрации, и она пользуется спросом, давайте в порядке законодательной инициативы выйдем в областную Думу с предложением внести изменения в федеральный закон, – предложила депутат Альбина Селезнева.
Однако ее коллеги Геннадий Чеботарев и Михаил Илий оказались настроены более консервативно и идею не поддержали: есть большой Дворец бракосочетания, на строительство которого потрачено много сил и средств. Что тут еще выдумывать?
И пока женихам и невестам придется регистрировать браки по старинке под звуки марша Мендельсона. Кстати, как сообщила Ирина Казакевич, в прошлом году это сделали 7263 пары. В сравнении с 2011-м – меньше на семь процентов. Сотрудники комитета связывают это с тем, что часть молодых горожан суеверна и не решилась на брак в високосном году.
Когда бы ни поженились, главное, чтобы жили счастливо, думают в ЗАГСе. Но, увы, почти половина заключенных союзов распадается. Причем, расторгает брак каждая вторая пара, имеющая несовершеннолетних детей, несмотря на то, что в комитете работает опытный психолог из центра «Мария».
Информацию Казакевич приняли к сведению. А Павел Головин хоть и не был поддержан коллегами, намерен все-таки отстаивать права молодоженов на свадьбу их мечты и продвигать в Тюмени возможность выездной регистрации.