Вчера на Туре двинулся даже самый несговорчивый лед. В том, что пришла весна, и пора уже и честь знать, его убедил капитан речного буксира-толкача Виктор Трокач.
– А какой корабль пойдет лед колоть? – спрашиваю я у речников, которые что-то ладят на палубе большого судна.
– Вон тот, на котором «РБТ-316» написано, – отвечают.
– Такой маленький, – удивляюсь я.
– Чего это маленький? – обижаются за кораблик речники. – Триста лошадей, если хотите знать!
Лед на реке он не таранит, как это сделал бы корабль с более мощным корпусом, а взбирается на ледяную корку носовой частью и ломает ее своей тяжестью, словно плитку шоколада. Белого.
На этот кораблик речники возлагают большие надежды. После того, как он пройдется по ледовому маршруту, взломав реку и открыв тем самым навигацию, в путь тронутся и другие суда, которые пока томятся в затоне и на слипе судоремонтного завода.
… Виктор Трокач становится за штурвал в капитанской рубке, моторист Петр Чернюк отдает швартовы. РБТ-316, вспенивая воду винтами, трогается вверх по реке в сторону Воронинского моста. Против течения, против ветра, против льда. Храбрый!