В прошлый вторник жители Увата обеспокоились тем, что единственная дорога в «большой мир» через реку Иртыш искусственно будет разрушена: сотрудники дорожного ремонтно-строительного эксплуатационного управления производили технологические надпилы бывшей ледовой переправы.
Официально уватская переправа перестала работать 10 апреля. А значит, она должна быть разрушена. Причин тому несколько.
Во-первых, если лёд не измельчить, то его масса просто-напросто разрушит опоры мостов, находящиеся вниз по течению реки Иртыш.
Другая причина - паводок. На поворотах и зауженных участках создается затор по типу дамбы, резко поднимается уровень воды, которая затопляет близлежащие населенные пункты. Так, у нас в районе такие места есть там, где низкий берег: Уки, Тугалово, Алымка, Першино.
Что касается способа уничтожения ледовых переправ, то их существует всего три. Первый, наиболее близкий к естественному, - это так называемое зачернение, когда переправа засыпается шлаком, который, нагреваясь под солнцем, протапливает лёд под собой. Второй, самый дорогой и антиэкологичный, - взрыв. Третий, наиболее эффективный в условиях нынешней весны, - это распиловка.
Все работы от инициативы до выполнения взяла на себя эксплуатирующая организация ДРСУ ООО «ТОДЭП», а контролирующую роль исполняли представители ГИМС, МЧС и ГИБДД.
Правда, спешим успокоить жителей и гостей Увата: пешеходная дорожка будет функционировать в обычном режиме. Ежедневно сотни людей идут в учебные учреждения, больницу, на работу через реку Иртыш. При всех требованиях нашего законодательства уничтожение единственной дороги между левым и правым берегами Иртыша равносильно параличу нормальной жизнедеятельности целого населенного пункта.
Спасатели еще и еще раз напоминают правила перехода по реке: только в одиночном порядке, с соблюдением интервалов, при себе иметь веревку или палку, чтобы оказать помощь себе или окружающим, соблюдать осторожность (не бегать, не прыгать, детей переводить только в присутствии взрослых) и ни в коем случае не выходить на лёд, если он кажется тонким.
Фото автора«