Медиакарта
21:53 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Солидный потенциал для развития

Второй всероссийский форум «Франчайзинг: новый потенциал в развитии регионов» стартует завтра в областной столице. Участники из 16 регионов страны представят в Тюменском технопарке более 50 франшиз, причем желающие смогут как купить, так и продать право использования известных брендов и бизнес-моделей.

Как поясняет начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев, бизнес по франшизе выживает и развивается в 80 случаях из ста, в то время как показатель успешности обычного малого предпринимательства составляет около 20 процентов. Конкурентными преимуществами являются готовая жизнеспособная модель предприятия, приобретаемая по франшизе, а также поддержка и консультации опытных коллег из компании-франчайзера при работе и дальнейшем развитии.

По словам Андрея Пантелеева, ежегодное обсуждение вопросов франчайзинга в Тюмени стало традицией. Первое региональное мероприятие по теме состоялось в 2010 году, а с прошлого года форум вышел на всероссийский уровень. Отличительной особенностью тюменской дискуссионной площадки стало присутствие на ней не только известных отечественных и зарубежных брендов, но и успешных франшиз из субъектов Российской Федерации.

Региональный франчайзинг способствует модернизации бизнеса, росту уровня занятости населения и повышению его благосостояния, может стать одним из главных инструментов совершенствования потребительского рынка муниципальных образований. И речь идет не только о привлечении федеральных франчайзинговых концепций в регионы, но и о поддержке региональных компаний, которые уже «доросли» до тиражирования своего опыта.

В областном управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка отмечают, что несколько тюменских брендов успешно распространяют свою бизнес-модель за пределы региона. Называются, в частности, компании «Мебельвилль», «Этажи», «Арсенал+».

– Все больше жителей муниципальных образований бывают в областном центре, где видят и на себе испытывают уровень сервиса в заведениях общественного питания и торговых центрах, – говорит Андрей Пантелеев. – Такого же сервиса и отношения они ждут от участников потребительского рынка своих городов и районов. В связи с этим видится хороший потенциал развития предприятий по системе франчайзинга в таких городах, как Ишим, Тобольск, Ялуторовск и Заводоуковск.

В первый день участники форума проведут панельную дискуссию «Франчайзинг как стратегия развития бизнеса в регионах» и круглый стол «Региональный франчайзинг как инструмент развития муниципальных образований». В четверг состоятся семинары «Что такое франчайзинг и кому он нужен» и «Создание собственной франшизы», круглый стол «Где найти новых франчайзи. Продвижение на новые рынки». Оба дня будет работать выставка брендов, пройдут шоу-презентации известных франшиз.

Автор: Тимур ХАКИМОВ