Медиакарта
16:52 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Аутсорсинг

14:59 | 29 января 2010
Источник: Красная звезда

Малый бизнес

Сегодня многие предприятия пользуются услугами организаций, осуществляющих ведение бухгалтерского, налогового, управленческого учёта, -- аудиторских, бухгалтерских или юридических фирм. Как правило, в штате какой-нибудь организации имеется специалист, который ведёт первичную учётную документацию, которая затем передаётся в специализированную организацию для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском или налоговом учёте. Сегодня наш разговор с председателем СПОК «Консультант В» Д. С. ПАРЫГИНЫМ, который готов предложить данную услугу организациям и индивидуальным предпринимателям.

-- Денис Сергеевич, далеко не каждая организация района имеет опытного бухгалтера, как помогаете юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вести бухгалтерию?

-- Организация или индивидуальный предприниматель может иметь в штате специалиста, отвечающего за ведение бухгалтерского учёта и налоговой отчётности, либо воспользоваться услугами профессиональных участников рынка и привлечь к ведению учёта сторонние организации. Аутсорсинг – дословно «использование чужих ресурсов». Иными словами, аутсорсинг – это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами. Преимущества аутсорсинга для предприятий малого бизнеса очевидны. Помимо нехватки на рынке высококвалифицированных специалистов, обладающих достаточным опытом работы (таковые, как правило, уже трудоустроены), немаловажное значение имеет и вопрос экономии ресурсов. Вот смотрите, сегодня, чтобы работодателю содержать в штате специалиста, помимо затрат на заработную плату, необходимо дополнительно нести издержки на налоги (что становится особенно существенно в связи с заменой ЕСН на пенсионные взносы), программное обеспечение, оргтехнику, оборудование помещения для работы, связь, Интернет. Кроме того, не нужно забывать и о социальных гарантиях для специалиста: предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, оплату больничных листов. Нести эти затраты не всегда удобно. Особенно в условиях «оптимизации» налоговых органов (ликвидации представительства ИФНС в с. Викулово). Иногда гораздо проще и выгоднее приобрести готовую услугу, переложив на плечи специализированных организаций все риски ошибок самостоятельной деятельности.

-- Какие именно виды услуг может предложить кооператив?

-- Наиболее востребована разновидность аутсорсинга в сфере финансов и бухгалтерского учёта. Мы предлагаем услуги в сфере постановки, ведения, восстановления бухгалтерского и налогового учёта, составления отчётности, ведения дел с налоговыми органами.

-- В чём основные преимущества аутсорсинга?

-- Во-первых, это возможность сосредоточиться на основном бизнесе посредством поручения внешнему исполнителю операционных функций и получить конкретное преимущество. Во-вторых, снижение затрат. У узкоспециализированного аутсорсера, как правило, себестоимость выполнения работ ниже, и продаёт он свои услуги «оптом». В-третьих, доступ к технологиям и решениям более высокого уровня. В нашем кооперативе есть необходимые программы, литература, а также мы имеем возможность постоянно обучать специалистов.

-- Таким образом, кооператив предлагает выгодное сотрудничество?

-- Да, практика ведения бухгалтерского учёта организаций и индивидуальных предприятий у нас уже существует, поэтому – предлагаем сотрудничество, облегчить работу и получить качественные услуги. Хочу заметить, что услугами бухгалтерского аутсорсинга «Консультанта В» уже пользуются 5 индивидуальных предпринимателя и 4 юридических лица.

                                                          О. СУББОТИНА