У докеров в Тюменском речном порту не было длинных выходных. Всю прошлую неделю они работали – снаряжали баржи, которые со строительными материалами идут на Север.
Навигация началась в конце апреля, за это время погрузили 10 тысяч тонн.
Возможно, это было бы хорошее начало, если бы на площадке в порту при этом ждал отгрузки еще десяток тонн, как в прошлом году. Но порт пуст - многие компании, увы, отменяют предварительные заказы.
Несмотря на это, руководство предприятия строит свои планы на навигацию. Как рассказывает заместитель директора порта Фарид Фахрутдинов, в начале сезона, пока уровень воды в Туре не опустится до критических отметок, планируют отправить из Тюмени 50-60 тысяч тонн грузов. В основном, это стройматериалы для северных городов Салехарда, Лабытнаног и поселка Красноселькуп, где активно ведется строительство жилья и социальных объектов.
– Поднимаем Север! – говорит Юрий Попков, механик и первый штурман буксирного теплохода РТ-601 компании «Синдбад».
Его судно вот-вот отправится в путь. Команда ждет, пока докеры загрузят две трехтонные баржи плитами перекрытий, утеплителем и пенопластом.
В этом году капитанам судов придется вспомнить лоцманские навыки и подключить весь свой опыт судовождения. На Туре отменили судоходную обстановку, а сейчас снимают и береговую («обстановкой» речники называют бакены, буи, светофоры, семафоры и другие знаки на воде и на берегу, которые указывают направления безопасного движения судов и ограждают подводные опасности).
В этом году денег на установку знаков не выделили. Хотя этот факт не пугает бывалых речников. Говорят, в начале сезона, пока река еще полноводная, проблем не возникнет. Кроме того, сейчас суда оборудованы GPS-навигаторами.
Готовится к отплытию на Север и команда плавучего крана N 92. Он отправится в Ханты-Мансийский автономный округ-Югру на добычу песка.
Сварщик Иван Дубровин и старший электромеханик Юрий Удалов завершают средний ремонт.
– Ведем палубные работы, убираем трещины и загибы, которые в прошлом году за сезон появились, – рассказывает Юрий Викторович.
Он работает в Тюменском речпорту с 1984 года. Вспоминает, как трудился в Бованенково и на Харасавее:
– Одно из самых ярких впечатлений: как-то, году, кажется, в 98-м, белые медведи проплывали прямо вдоль нашей баржи, миграция у них была на Харасавей с Новой Земли. А тюленям и нерпам уже не удивлялись…
Юрий Викторович рад был бы передать кому-то свой опыт и навыки, но молодежь не идет в порт – работа тяжелая, семью не видишь месяцами.
– Зато она, эта работа, для тех, кто любит романтику, любит бывать в новых местах. Да еще все время на свежем воздухе! – увлеченно говорит он.
– А ваша семья вас ждет из навигаций?
– У меня дети выросли, у них свои семьи. Три дочери и сын, он сейчас служит в армии. По моим стопам не пошел, у него специальность с компьютерами связана…
Баржи и плавкраны собираются отбыть на Север, а речпорт, тем временем, ищет дополнительные источники дохода. Так, здесь будут продавать строительным организациям и частным лицам песок, и уже отгрузили тысячу тонн.