Медиакарта
23:43 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ещё раз о коммунальных услугах населению

В отдел писем редакции газеты «Знамя труда» поступает много вопросов читателей об оказании коммунальных услуг и их оплате. Директор ООО «Сорокинские коммунальные системы» П.М. Кузьмин в своём интервью ответил на самые актуальные из них.

-Пётр Михайлович, читателей интересует, почему, оплачивая вывоз жидких и твёрдых бытовых отходов, мы вынуждены платить ещё и за их утилизацию.

-В соответствии с приказом департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 28 ноября 2012 года установлены тарифы на услугу утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов (ТБО) для потребителей Сорокинского муниципального района на 2013 год. Данная услуга (утилизация) предназначена для содержания полигона ТБО, расположенного в 5 км от с. Б. Сорокино. В состав её входит технология захоронения твёрдых бытовых отходов – это требование федерального законодательства. В неё входят расходы на содержание техники (бульдозера, экскаватора, техники для перевозки глины для послойного складирования мусора, чистки снега); заработная плата рабочих, тракториста; налоги; расходы на ГСМ, спецодежду, инструменты, средства пожаротушения, твёрдое топливо; социальные вычеты; благоустройство. Плата за утилизацию не взимается лишь с граждан, которые сами вывозят мусор на полигон, а все индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны платить, даже если мусор вывозят на транспорте предприятия.

-Жители дома № 75 а по ул. Ленина спрашивают, почему уборку снега включили в платёж. В их дворе снег никогда не убирали, так как жильцы это делают сами. Имеют ли они право отказаться от такой услуги?

-Да, имеют право отказаться от услуги по решению общего собрания собственников дома. Протокол- решение собрания, в котором приняли участие более 50 % собственников дома, необходимо предоставить управляющей компании.

-Вывоз жидких бытовых отходов при обслуживании частного сектора недавно составлял 200 рублей, теперь 300. На основании чего изменилась стоимость?

-На основании себестоимости данной услуги (удорожание расходных материалов (ГСМ), повышение заработной платы, отчисление социальных налогов, арендная плата за автомобиль и его страхование, расходы на спецодежду, содержание полигона жидких бытовых отходов (чистка снега в зимнее время, завоз грунта и грейдирование в летнее время).

-А что относится к местам общего пользования?

-В соответствии с ч.1-й ст. 36. Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное, обслуживающее более одного помещения в данном доме, оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие, несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

-И ещё вопросы от жильцов дома № 75 а по ул. Ленина.

В договоре с предприятием ЖКХ имеется пункт, что перед началом отопительного сезона специалистами ЖКХ будет проводиться профилактическая работа (смазка стоящего в подвале оборудования), но никто из жильцов дома ни разу не видел, чтобы это выполнялось. Проводятся ли такие работы, почему жильцов дома не ставят в известность об этом?

-Такие работы проводятся ежегодно. Чтобы исключить недоверие, жители дома должны выбрать людей, которые будут контролировать выполнение работы и подписывать наряды- справки рабочей бригаде, то есть избрать совет дома, а из его состава – представителя (старшего дома).

-Управляющая компания развесила объявления о проведении собрания жильцов дома. Мы собрались, а представители компании не пришли. Сказали, что необходимо выбрать старшего. Но мы не знаем, какие у него обязанности, потому что никто не дал необходимых разъяснений. Ранее мы выбирали уже старшего дома, но его никто не пригласил и не дал разъяснений, с ними управляющая компания не работает. Теперь просят подписать договоры, а кто их должен подписывать, с кем заключается договор?

-Жилищный кодекс РФ предусматривает самоорганизацию собственников в вопросах управления многоквартирным домом.

Развесив объявления, управляющая компания пригласила старших домов на собрание, которое состоялось 15 февраля в актовом зале ООО «СКС». Из 50 многоквартирных домов пришли только 11 представителей, некоторые (половина) пояснили, что не являются старшими дома. Пока будет такое безразличное отношение к вопросам управления домом, будут возникать и необоснованные претензии в адрес управляющей компании. Вывод только один: жители каждого дома должны провести собрание с повесткой об избрании совета и председателя дома (старшего дома). Его жители должны наделить полномочиями и обязанностями, тогда все вопросы недоверия к управляющей компании отпадут, так как старший дома будет знать все доходы и расходы своего дома. А если конкретизировать и поступать с буквы закона, то не управляющая организация должна проводить собрание и давать разъяснения по вопросу избрания совета дома, а орган местного самоуправления (то есть администрация муниципального образования в соответствии со статьёй 161.1. ЖК РФ).

-Пётр Михайлович, можно ли не устанавливать прибор учёта воды, а пользоваться нормативами?

-Нельзя, так как ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» обязывает всех собственников установить приборы учёта до 1 июля 2012 года. Правительство Тюменской области пошло навстречу нашим гражданам, и бюджет возмещает нормативную разницу, превышающую 12-процентный рост платежей за коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, но только до 1 июля 2013 года. После 1 июля 2013 года всем тем, кто не установил приборы учёта, ресурсоснабжающая организация: ООО «Сорокинские коммунальные системы» будет обязана в принудительном порядке установить эти приборы (за их счёт). Это значит, что те граждане, которые не будут добровольно предоставлять помещения для установки приборов учёта, будут привлекаться к ответственности по решению суда.

-Близится лето – время полива огородов. Как подключить летний водопровод?

-Любое подключение коммунальных ресурсов, а в данном случае водоснабжения, проводится по письменному заявлению гражданина с выдачей технических условий на подключение. Самовольное подключение не допускается, так как за это предусмотрена ответственность. И все граждане, которые проводят к колонкам трубы, шланги, поступают незаконно, так как при подключении шланга к колонке автоматически меняется норматив (увеличивается в два или три раза).

Норматив воды из колонки составляет 0,6 м3 на человека, а если подключён шланг, то норматив считается, как вода в доме, и сколько её утекло на грядки, в бочки и на другие цели – сложно установить. Поэтому, даже подключаясь к колонке, нужно устанавливать счётчик (более подробный механизм подключения можно получить при подаче заявления на подключение).

Ежегодно упущенные доходы по водоснабжению составляют 1,5 млн. рублей. Это деньги, которые можно было бы направить на ремонт колонок, колодцев, ремонт старых сетей. Поэтому работники предприятия вынуждены будут объезжать улицы с. Б. Сорокино, населённые пункты Готопутово, Осиновка в вечернее время и рано утром с видеоаппаратурой, выявляя самовольное подключение, а затем доказывать эти факты в суде.

Большинство жителей нашего района честно оплачивает коммунальные ресурсы, а единицы пользуются услугами бесплатно, тем самым обижая этих людей.

-Правда ли, что счётчики воды, которые реагируют на магнит, будут меняться (и за чей счёт)?

-Правда, хотя я пока не готов сказать, в какие сроки, за чей счёт. Думаю, что не в самое ближайшее время, потому что всю процедуру замены нужно согласовать с органами местного самоуправления. Но всем гражданам, которым были поставлены приборы учёта в установленном порядке, через кассу предприятия, при предъявлении чеков об оплате замена будет проведена за счет предприятия (то есть бесплатно). Однако думаю, что таких не будет, так как мы закупаем счётчики у региональных дилеров (заводского изготовления, с гарантией). Многие жители хотят установить приборы учёта сами, потому что получается дешевле, но техническое условие, где указаны заводской изготовитель, марка счётчика и другие требования, всё равно нужно взять на предприятии. В таком случае лучше всего не использовать магнит, а честно оплачивать.

В апреле было проведено собрание граждан по улицам Ленина, Тургенева по вопросу вывоза жидких бытовых отходов. Вывезены жидкие бытовые отходы за январь, февраль, март в 6 раз больше, чем жители домов уплатили за воду. Сверив базу данных, проверили у потребителей счётчики. У одного оказались недоплачены 96 м3, другие же оплачивают по нормативу, а норматив от факта – большая разница.

Имея душевую кабину, стиральную машину (автомат), две раковины и так далее, граждане умудряются потреблять 2 м3 воды в месяц (с учётом того, что в январе, феврале и марте не было грунтовых вод).

-Жители посёлка Нефтяника спрашивают, почему предприятие ЖКХ при вывозе мусора берёт плату за транспортные услуги.

-Спецавтомобиль (мусоровоз) оказывает услуги по вывозу мусора из п. Нефтяника еженедельно - каждую среду после 13.00. Расходы на это включаются в состав платы за содержание общего имущества и рассчитаны в радиусе 8 км (от с.Б. Сорокино до полигона ТБО). Если не взимать транспортные расходы, то нужно увеличивать тариф для п. Нефтяника. Вывод – оплатить до среды либо возить на своём транспорте, так как транспортные услуги в любой другой день (кроме среды) составляют 300 рублей за рейс. Многие жители, в том числе и должники, ездят в с.Б. Сорокино на такси и платят не меньше, чем стоимость рейса спецавтомобиля. Общая сумма задолженности населения п. Нефтяника перед предприятием на 7 мая составляет 193 000 рублей. Некоторые не платят полгода и более. За какие средства оказывать услуги, если нет оплаты?

-И ещё один, часто задаваемый вопрос. Почему предприятие не устанавливает контейнеры для сбора мусора каждому желающему?

-На сегодняшний день (с учётом обращений прошлого года) желающих граждан более 30, и их число будет расти. Стоимость одного контейнера составляет 7 000 рублей, умножаем на 30 шт. = 210 000 рублей. Любой частник подаёт заявку на вывоз мусора в среднем 1-2 раза в 2-3 месяца, так как в частном секторе большинство мусора сжигается, значит, эти контейнеры окупятся через 10 – 15 лет. Но предприятие работает на хозрасчёте, и никто ни одного рубля нам просто так не ставит. Значит, за контейнеры нужно платить (либо вопрос установки контейнеров надо решить через сельское поселение, а с предприятием необходимо заключить договор на вывоз мусора). В таком случае всё будет законно и всем удобно.

-Пётр Михайлович, есть ли у вас пожелания к жителям района?

-Хочу обратиться к собственникам многоквартирных домов. Граждане, начните считать деньги, которые вы платите за места общего пользования! В частности, следите за количеством рейсов по вывозу мусора из контейнеров, так как некоторые несознательные жильцы из частного сектора, совершенно не стесняясь, подъезжают к ним на автомобилях и выбрасывают из багажников пакеты со своим мусором. Оплачивать вывоз их будут за счёт собственников домов. В результате, когда предприятие отчитывается об израсходованных деньгах, жители не могут понять, почему они всё вовремя оплачивают, а денег нет. А если сюда добавить огромное количество отходов с огородов (старой травы, обрезков кустарников) и старых вещей, которые кучами сваливают возле контейнеров (и их тоже необходимо вывозить), то сумма, отводимая на вывоз мусора, становится ещё меньше. Поэтому я, ещё раз уповая на Жилищный кодекс РФ, напоминаю собственникам многоквартирных домов, что они должны самоорганизоваться, выбрать старшего дома и доверить ему счёт общих денег.

Наше предприятие хочет работать на доверии, чтобы исключить кривотолки и склоки. Нам не нужны необоснованные доходы, но мы не можем нести и неоплаченные расходы, так как это ведёт к неплатёжеспособности предприятия. Деньги мы ниоткуда не получаем, а зарабатываем их сами на предоставлении коммунальных и жилищных услуг.

Всю информацию по формированию и установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и другие вопросы жители имеют право получить по телефону «Прямой линии» 2-17-74 либо в ООО «СКС» по тел. 2-14-31, 2-17-51, 2-21-03.

Автор: Марина ЛАКМАН.