Медиакарта
9:48 | 10 декабря 2025
Портал СМИ Тюменской области

Расправленные крылья

За два десятка лет жизнь предприятия поменялась так круто, что в это верится с трудом. И всё-таки это было. Была полная стагнация завода, пустые разграбленные цеха, протекающая кровля, и было становление, когда в 2006 году пришлось начать всё с нуля.

Надежда не умерла, хотя пессимисты не принимали всерьёз намерение небольшой кучки энтузиастов восстановить завод. Оно и понятно. Тогда не хватало ресурсов, руководителям местного уровня – настойчивости, чтобы добиться внимания к объектам стройиндустрии. Но «варяги», как называли пришельцев тоболяки, не стали дожидаться у моря погоды. 2006 год стал вторым годом рождения завода. В 2010-м его преобразовали в ООО «Сибирская строительная инвестиционная компания».

Знакомство главы администрации Тобольска Владимира Мазура и его коман­ды с объектом стройиндустрии началось с такого вот предисловия, без которого дальнейший рассказ о достижениях сегодняшнего дня был бы бессмысленным. А они, как убедилась в этом большая делегация, есть.

Роль гида по праву взял на себя директор завода Серге­й Мазунин. Вот он, арматурный цех, сердце предприятия – бетонно-смесительный узел, за ним проходим в склад готовой продукции, откуда в день до потребителей отправляется до 30-40 большегрузных авто­мобилей с продукцией завода. Узлы, агрегаты, вновь восстановленные 4,5 км железнодорожног­о полотна… Здесь есть и своя компактная, но довольно сильная, лаборатория, которую возглавляет Любовь Гагарина. Она тут же, по просьбе любознательных журналистов, демонстрирует, как проходят испытания бетона на специальном прессе на сжатие. Вот образец уже зажат прессом, включается напряжение и…

Любовь Викторовна поясняет, что образец подвергается испытанию до тех пор, пока не треснет. И для каждой марки – свой показатель. Если в лаборатории всё в миниатюре, то на испытательном полигоне, который находится прямо в цехе, на прочность проверяются уже плиты.

– Для нас очень важно, чтобы всё, что мы производим, было товаром, который пользуется спросом и славится качеством. Потому что имя – это одно из важных показателей для нашего производства. Сегодня потребители уважают нас за то, что мы стараемся поддерживать свою марку и отвечаем за качество продукции, – продолжил разговор зам. директора завода Евгений Шанауров.

Руководство компании не скрывает, что сейчас их в первую очередь интересует крупный, серьёзный заказчик, потому что с небольшими предприятиями работают давно и стабильно пользуются популярностью. Это только в Тобольске их десятки. В том числе: ООО «Югор», ООО «Сталь», ООО «Огнеупорщик», ООО «Артель С» и другие. В полной мере удовлетворяет продукция компании и заказчиков с Тобольского, Вагайского и Уватского районов. Давно налажены у них прочные партнёрские отношения и с северными городами: Сургутом, Новым Уренгоем, Нижневартовском, Нефтеюганском, Салехардом, Лобытнанги, Яр-Сале, Мысом Каменный. Отгрузка железобетонных изделий производится с собственных железнодорожных путей и причальных сооружений на реке Иртыш. Количество проданного в год – 1,5 тыс. свай, 2100 дорожных плит, 600 опор под ЛЭП и другой продукции – говорит само за себя. Полная номенклатура продукции завода, соответствующая требованиям технических регламентов, составляет 190 позиций. Одних свай различной марки в прайс-листе – 29, бетона – до 10 марок, а ещё пустотные и дорожные плиты, перемычки, приставки, ступени, утяжелители, блоки фундаментные, товарный бетон. Показать, рассказать, доставить до места в установленные сроки и выполнить оговорённые обязательства. И здесь очень важна та маркетинговая политика, которая проводится руководством компании. Регулярные поездки по наиболее крупным заказчикам, постоянные встречи, проведение различных семинаров, которые поз­воляют реагировать на изменения рынка, происходящие регулярно.

В 2011 году введён в эксплуатацию отдельный растворобетонный узел на тензометрическом оборудовании производительностью 250 кубометров товарного бетона в сутки. Реализован комплекс услуг по доставке и подаче бетонной смеси на объекты строительства автобетоносмесителями с бетононасосом на базе шасси ISUZU. Ну и последнее ноу-хау завода – производст­во элементов домостроительной системы «КУБ 2,5», что потребовало в свою очередь и полной модернизации парка металлоформ системы. Его появление было вызвано стремлением руководства компании не только расширить номенклатуру изделий, но и востребованностью рынком высокотехнологичной продукции. Кстати, сегодня «КУБ 2,5» уже применяется на строительстве дома по улице Знаменского в Тобольске, а в Салехарде уже сдаётся седьмой объект.

Разговор продолжился в кабинете генерального директора ООО «СибСтройИнвест» Сергея Бабийчука. Здесь речь уже шла о по­этапной реконструкции технологического оборудования основных цехов, изучении вопросов повышения качества и потребительских свойств выпускаемой продукции, о перспективе развития и о нехватке квалифицированных кадров. Владимир Мазур отметил, что его впечатлили масштабы развития одного из флагманов тобольской стройиндустрии. Он также сказал, что администрация не намерена быть только сторонним наблюдателем происходящих здесь изменений, и он готов встретиться с вышестоящим руководством компании по поводу участия администрации в инвестициях. Он также выразил готовность оказать реальную помощь в случае возникновения проблем по перевозке продукции завода. По мнению Владимира Мазура, в ближайшее время должен решиться и вопрос с кадрами, так как сам губернатор области ратует за открытие в Тобольске многопрофильного национального колледжа, который будет готовить специалистов как для города, так и районов.

– Перед нами стоит задача по определению тех профессий, по которым предприятия города ощущают дефицит, – сказал глава городской администрации.

ЖБИ № 2 сегодня на взлёте. Благодаря грамотному руководству и качественной работе завод находится на хорошем уровне развития, и это позволяет надеяться, что в ближайшем будущем у него будут лучшие результаты.

Вера ХОХЛОВА Юрий ПОПОВ (фото)