Медиакарта
11:53 | 1 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Труд платежом красен

Мы стали платить за услуги ЖКХ значительно больше, и это – свершившийся факт. Но нередко тоболяки замечают явные несоответствия.

Семья моей приятельницы из шести человек живёт в таком же пятиэтажном доме, что и я, но при этом площадь их квартиры почти в два раза больше. А вот платят они за жилищно-коммунальные услуги почему-то меньше, чем я.

Поиски истины в таком деле, как платежи – что поис­ки чёрной кошки в тёмной комнате. Но я решила, хоть на ощупь, но дойти до заветной цели и получить ответ на простой вопрос: «Почему?» Подогрели мой интерес и читатели, которые регулярно звонят и жалуются на некачественное техническое обслуживание домов. Полный перечень услуг, входящих в него, внушителен. Это уборка и освещение подъезда и придомовой территории, текущий ремонт, ремонт кровли, уход за зелёными насаждениями. Кроме того, сюда входит контроль над состоянием самого дома и его инженерной системы (отопление, вода, канализация, электрика). Плата за содержание и ремонт для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда утверждена в соответствии с постановлением администрации г. Тобольска. Это касается и собственников жилых помещений, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом.

Размер платы за те же самые услуги для собственников жилых помещений, принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом, определяется на общем собрании собственников жилых помещений. – Вот тут-то, – отмечает директор управляющей компании ООО «Гарант» Геннадий Уткин. – И появляется загвоздка. Всё дело, по его мнению, в том, что люди хотят жить в комфорте, но платить за эти самые услуги желают по минимуму. Чтобы не быть голословным, он приводит факты – из 73 домов, которые обслуживает «Гарант», 22 живут по тарифу 2006 года.

– Дом № 13 в 4 микрорайоне. Жильцы за уборку лестничной клетки платят 1 руб. 16 коп. (с кв. м), а должны по тарифу – 1 руб. 58 коп. То же и по содержанию придомовой территории – вмес­то 1 руб. 04 коп. с квадрата управляющая компания получает 0,63 коп.

Дом № 14 в 10 микрорайоне. Вместо 7 руб. 15 коп. по тарифу за техническое обслуживание жилья жильцы платят всего 4 руб. 76 коп. Точно также отказались идти на повышение тарифа и жильцы дома № 2 в 4 микрорайоне.

В результате люди получают такой объём услуг, за который заплатили. Управляющая компания, конечно, продолжает обслуживать эти дома, но меняет периодичность уборки. К примеру, лестничные клетки убираются два раза вместо трёх.

Геннадий Константинович не скрывает, что управляющая компания идёт на риск. Ведь в любое время Роспотребнадзор или жилищная комиссия могут оштрафовать их за некачественную работу. Проблема и в том, что уборщикам территории приходится набирать больше объёмов, чтобы заработать положенную им оплату по тарифу и вместо одного дома убирать три.

– Кому, скажите, охота тянуть такое бремя! Вот и уходят от нас работники. Сегодня в управляющей компании не хватает шести дворников. Но тем не менее мы выполняем свои обязательства перед собственниками жилья. Завели специальный дневник, в котором отмечается время уборки подъездов. В случае поступления жалоб со стороны жильцов обязательно проводим фотофиксацию. Но это, скажу честно, происходит крайне редко.

Вера ХОХЛОВА Юрий ПОПОВ (фото)