Проблема распространённости табакокурения актуальна во всём мире и её решение не спонтанный процесс, а результат длительной, планомерной работы. Эти обстоятельства выдвигают необходимость систематического проведения профилактики табакокурения среди детей и подростков.
Наибольший эффект дают программы по коррекции поведения, приводящего к курению. С этой целью в январе 2013 года отделом образования и отделом по делам культуры, молодёжи и спорта было принято решение вновь запустить межведомственную программу – соревнование классов, свободных от курения «Курить – здоровью вредить!». Подробнее о реализации программы мы попросили рассказать М. Гудожникову, специалиста Молодёжного информационно-делового центра.
– В связи с тем, что курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало восприниматься как проблема, было решено акцентировать внимание на массовую профилактическую работу среди учащихся 7 классов. Потому что это как раз те дети, которые впервые, глядя на старших товарищей, пробуют сигареты на вкус. Подтверждают это и специалисты, утверждая, что именно со средней возрастной группой школьников и стоит вести эту целенаправленную профилактическую работу.
Целями программы являются: профилактика курения среди подростков; развитие таких качеств, как умение принимать ответственные решения, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни.
Ожидаемый результат реализации программы – приостановление роста злоупотребления табакокурением и незаконного оборота курительных смесей, совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного отношения общества к курению и курительным смесям.
В период с февраля по май 2013 года в данном соревновании приняли участие учащиеся 7-х классов Абатской СОШ № 1. Воспитательно-профилактическая работа с ребятами была направлена на повышение внимания широкого круга общественности к проблеме курения. С этой целью был использован весь арсенал форм воспитательной работы: беседы, дискуссии, классные часы, викторины по профилактике курения.
Постепенно в ходе рассуждений ребята пришли к выводу, что человек может подорвать свои физические силы неправильным образом жизни, бездумным отношением к себе и своему здоровью.
Учащиеся охотно рассуждали о бережном отношении к здоровью и о том, как правильно придерживаться здорового образа жизни.
В конце каждого месяца класс, участвующий в соревновании, заполнял бланк, подтверждающий его участие.
По итогам соревнования диплом победителя получил 7 «Б» класс, учащиеся которого были немного активнее других при выполнении заданий проекта.
Надеемся, что многие участники воспользуются полученными знаниями и сделают правильный выбор для своего счастливого будущего.