Медиакарта
1:05 | 21 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Вклад – километрами дорог

Вклад – километрами дорог
15:50 | 11 июня 2013
Источник: Призыв

Юргинский муниципальный район расположен на приличном расстоянии от областного центра. Сельская глубинка. Этот факт не значит, что юргинцы живут за чертой цивилизации. Она видна невооружённым глазом во всех их делах и помыслах. Населённые пункты ухоженные, благоустроенные. В районном центре, центральных усадьбах сельских поселений ведётся неплохими темпами строительство жилья, объектов соцкультбыта, создаются новые производства. Юргинцы прилагают массу усилий, стараются создать благоприятные условия для хорошей, достойной жизни. Весомую лепту в осуществление заветной мечты вносит коллектив ДРСУ, старейшего производственного предприятия, успешно действующего на территории района в течение сорока лет, без малого. Строители и ремонтники дорог уделяют особое внимание совершенствованию дорожной инфраструктуры. Ведь площадь района огромная, 440 тысяч гектаров. Между населёнными пунктами – большие расстояния. Преодолеть их можно только на колёсах. ДРСУ построило уже сотни километров дорожного профиля с твёрдым покрытием и продолжает вести эту работу.

Бригада мастера В.Н. Севрюгина действует на важнейшем направлении, трудится на участке дороги областного значения, связывающей наш район с Аромашевским. Конкретно, у границы Северо-Плетнёвского сельского поселения.

– Нулевой пикет находится у бывшей деревни Тарбаковой, – рассказывает Владимир Николаевич, – от него мы начали в прошлом году строительство продольного дорожного профиля. Заложили в его основу многослойную основу из щебёнки разных фракций, прикатали, уплотнили как следует, пролили битумом. Получившуюся прочную конструкцию накрыли асфальтом. Слоем, рекомендуемым технологией. В общей сложности сделали за прошлый полевой сезон почти четыре километра дорожного покрытия хорошего качества. В текущем году, с приходом весны, продолжили работу.

Непогода мешает дорожникам вести дело высокими темпами. В дождь невозможно вести отсыпку откосов. Нередко экскаваторщику А.В. Иванову, грейдеристам Н.А. Троегубенко, А.И. Брагину приходится коротать часы в кабинах машин, пока ветер и солнце высушат почву. С.А. Зобнину, машинисту многотонного катка, нипочём осадки, прессует щебёночный слоёный «пирог» при них успешно. Упущенное время приходится наверстывать продлением рабочих смен. Они начинаются в семь часов утра и заканчиваются, как правило, в десять часов вечера. Иначе нельзя, под угрозой срыва окажутся планы. Бригада должна сдать под ключ участок дороги длиною более двух с половиной километров в июле. Судя по настроению её членов, задача решится обязательно. Несмотря на то, что выполняется малыми силами. Отсыпкой откосов, укладкой щебня в дорожное «корыто», уплотнением основы будущего асфальтового полотна занимаются сегодня только шесть человек.

– Успешный ход развития дорожной инфраструктуры в Юргинском муниципальном районе – заслуга всего коллектива ДРСУ, работников автомобильного парка, в частности, – говорит В.Н. Севрюгин, – мы без них, как без рук. В участок дороги, который строит наша бригада, предстоит вложить, в общей сложности, 17 тысяч тонн строительного материала – щебня, асфальтобетонной смеси. Огромный объём массы нужно доставить на стройплощадку. Перевозку её вели и ведут шофёры Сергей Савельев, Александр Аристов, Владимир Фёдоров, Виктор Шульц, Андрей Межецких, Анатолий Агарков и другие. Они доставляют груз с Омутинской железнодорожной разгрузочной площадки, с Юргинского АБЗ. Делают по два и больше рейсов.

Автор: А. Цыганок