Юргинский муниципальный район расположен на приличном расстоянии от областного центра. Сельская глубинка. Этот факт не значит, что юргинцы живут за чертой цивилизации. Она видна невооружённым глазом во всех их делах и помыслах. Населённые пункты ухоженные, благоустроенные. В районном центре, центральных усадьбах сельских поселений ведётся неплохими темпами строительство жилья, объектов соцкультбыта, создаются новые производства. Юргинцы прилагают массу усилий, стараются создать благоприятные условия для хорошей, достойной жизни. Весомую лепту в осуществление заветной мечты вносит коллектив ДРСУ, старейшего производственного предприятия, успешно действующего на территории района в течение сорока лет, без малого. Строители и ремонтники дорог уделяют особое внимание совершенствованию дорожной инфраструктуры. Ведь площадь района огромная, 440 тысяч гектаров. Между населёнными пунктами – большие расстояния. Преодолеть их можно только на колёсах. ДРСУ построило уже сотни километров дорожного профиля с твёрдым покрытием и продолжает вести эту работу.
Бригада мастера В.Н. Севрюгина действует на важнейшем направлении, трудится на участке дороги областного значения, связывающей наш район с Аромашевским. Конкретно, у границы Северо-Плетнёвского сельского поселения.
– Нулевой пикет находится у бывшей деревни Тарбаковой, – рассказывает Владимир Николаевич, – от него мы начали в прошлом году строительство продольного дорожного профиля. Заложили в его основу многослойную основу из щебёнки разных фракций, прикатали, уплотнили как следует, пролили битумом. Получившуюся прочную конструкцию накрыли асфальтом. Слоем, рекомендуемым технологией. В общей сложности сделали за прошлый полевой сезон почти четыре километра дорожного покрытия хорошего качества. В текущем году, с приходом весны, продолжили работу.
Непогода мешает дорожникам вести дело высокими темпами. В дождь невозможно вести отсыпку откосов. Нередко экскаваторщику А.В. Иванову, грейдеристам Н.А. Троегубенко, А.И. Брагину приходится коротать часы в кабинах машин, пока ветер и солнце высушат почву. С.А. Зобнину, машинисту многотонного катка, нипочём осадки, прессует щебёночный слоёный «пирог» при них успешно. Упущенное время приходится наверстывать продлением рабочих смен. Они начинаются в семь часов утра и заканчиваются, как правило, в десять часов вечера. Иначе нельзя, под угрозой срыва окажутся планы. Бригада должна сдать под ключ участок дороги длиною более двух с половиной километров в июле. Судя по настроению её членов, задача решится обязательно. Несмотря на то, что выполняется малыми силами. Отсыпкой откосов, укладкой щебня в дорожное «корыто», уплотнением основы будущего асфальтового полотна занимаются сегодня только шесть человек.
– Успешный ход развития дорожной инфраструктуры в Юргинском муниципальном районе – заслуга всего коллектива ДРСУ, работников автомобильного парка, в частности, – говорит В.Н. Севрюгин, – мы без них, как без рук. В участок дороги, который строит наша бригада, предстоит вложить, в общей сложности, 17 тысяч тонн строительного материала – щебня, асфальтобетонной смеси. Огромный объём массы нужно доставить на стройплощадку. Перевозку её вели и ведут шофёры Сергей Савельев, Александр Аристов, Владимир Фёдоров, Виктор Шульц, Андрей Межецких, Анатолий Агарков и другие. Они доставляют груз с Омутинской железнодорожной разгрузочной площадки, с Юргинского АБЗ. Делают по два и больше рейсов.