Медиакарта
14:16 | 27 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Регистраторы – лицо поликлиники

16 ИЮНЯ – ДЕНЬ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА


«Ещё восемь-десять лет назад в регистратуре нашей поликлиники можно было наблюдать большие очереди, особенно в утренние часы. В результате принятых в последние годы мер – введения самозаписи по Интернету, по телефону, а также при личной встрече на назначенный час – очереди в регистратуре удалось свести до минимума.

Правда, иногда, особенно часов в десять утра, когда из района подходят автобусы, в регистратуре ещё случаются скопления пациентов. Это наша специфика. Мы стараемся работать так, чтобы через 15-20 минут обслужить всех культурно и вежливо. Тут всё зависит от слаженной и чёткой работы, поворотливости, терпеливости, личного участия в проблемах обратившихся граждан наших медицинских регистраторов Юлии Фёдоровны Кадниковой и Светланы Александровны Витюк.

Женщины первыми встречают пациентов, общаются с ними, оказывают им содействие. От этого во многом зависит настроение и даже выздоровление людей, в известном смысле регистраторы – это лицо нашей поликлиники. На мой взгляд, девочки со своими обязанностями справляются успешно».

Из беседы с заместителем главного врача областной больницы № 6 по медицинскому обслуживанию населения, заведующей Аромашевской районной поликлиникой Ириной Фёдоровной Шестёркиной.


...Моя первая попытка побеседовать с Юлией Фёдоровной и Светланой Александровной оказалась неудачной: был тот самый утренний час-пик, когда в регистратуре скопилось больше десятка людей. Обратив внимание на работу медицинских регистраторов, подумал, что тут следует быть не только активными, но и находчивыми, уравновешенными и вместе с тем весьма осведомлёнными людьми, постоянно находиться в курсе всех кадровых перемен в поликлинике.

Вот пожилая и к тому же слабослышащая женщина желает узнать ясный для себя ответ по интересующему её вопросу. Регистратор всё объяснила ей только что, несколько минут назад, но она то ли забыла, то ли не поняла... Одним словом, обращается повторно. И тут бы регистратору самое время поставить на место настойчивую пациентку, но Юлия Фёдоровна поступила иначе, терпеливо повторив порядок действий вновь с начала до конца, притом не повышая голоса, оставаясь спокойной.

Ещё я заметил, что регистраторы ориентируются в хранилище медицинских карт пациентов, которое у них за спиной, как в собственном кармане. Времени, чтобы отыскать документ пациента, приехавшего подчас из далёкого села, что называется, в обрез. И тут не до волокиты – люди ждут.

Для общения с корреспондентом женщины выкроили несколько минут в обеденное время, да и то попросили коллегу подменить их на это время, в регистратуре из клиентов уже давно никого не осталось. Оказалось, у обеих моих героинь базовое образование – не медицинское. И, тем не менее, в полной мере они нашли себя здесь, в поликлинике.

– Я ещё в советские годы оканчивала Тюменский торгово-кулинарный техникум, – сообщила Ю.Ф. Кадникова.

– А я училась в Ишимском педагогическом институте, – вторит коллеге С.А. Витюк.

Как известно, жизнь – сложная штука, и в ней случается всякое. Различными путями в первые годы текущего века женщины влились в коллектив районной поликлиники: Юлия Фёдоровна – из районной аптеки, Светлана Александровна – из районной больницы. В должностях медицинских регистраторов золотых гор не ожидали, знали, что предстоит постоянное общение с людьми по различным вопросам. На первых порах было сложно, приходилось многое познавать, привыкать к новому ритму службы.

Обе женщины – давно семейные, а дома, как известно, нередко может быть всякое. Они приучили себя к тому, чтобы не «приносить» на службу негативное настроение: его заметят пациенты, что для работы не очень хорошо.

Вернёмся к нашей беседе с заведующей поликлиникой:

– Накануне своего профессионального праздника, конечно, планируем торжественное мероприятие. Будут поздравления, добрые пожелания, награждения отличившихся в труде, праздничный стол, всё, как положено, – сообщила напоследок Ирина Фёдоровна.

Фото: автор.

Автор: Анатолий ВАКАРИН