На гребном канале ТЭЦ-1 утонула 10-летняя девочка. За последние годы бурные воды канала унесли не одну жизнь.
– За пять лет это третий смертельный случай, – рассказывает начальник областной госинспекции по маломерным судам Сергей Каплин. – Ранее на сбросном канале ТЭЦ-1 погибли двое мужчин, купавшихся поздно вечером. Я хотел бы напомнить, что сбросной канал – не рекреационная зона, а техническое сооружение. И там есть таблички «Купание запрещено!».
… Конечно, детей из лагеря при детско-юношеской спортивной школе N 4 повезли на гребной канал не для купания, а на экскурсию – понаблюдать за тем, как спортсмены постарше тренируются в гребном слаломе. «Но почему именно туда?», – задаются вопросом родители погибшей Анжелики.
– Раньше ребятишек из младшей группы ДЮСШ-4 вывозили только на озеро Цимлянское, где спокойное течение, – говорит мама погибшей девочки Альфия Беткина. – Кроме того, на детях всегда были спасательные жилеты… А на гребном канале течение такое, что не каждый взрослый справится, не то что ребенок, едва научившийся плавать! Так на какую экскурсию туда могли повезти малышей из второго-третьего класса? И почему тренер оставил их одних возле такой опасной воды?!
По данным пресс-службы СУ следственного комитета, прежде чем оставить младших ребят без присмотра, тренер запретил им спускаться к воде, но… Дети есть дети. В отличие от взрослых, они не осознают, как опасен бурный поток.
– Тренер отошел к старшим ребятам, чтобы отдать ключи от раздевалки. В это время Анжелика спустилась к воде, поскользнулась и была унесена потоком, – говорит пресс-секретарь СУ Следственного комитета Людмила Шешукова. – Дети рассказали, что сразу стали кричать, тренер бросился в воду и попытался разыскать девочку. Но ему это не удалось. Большего пока сообщить не можем – расследование уголовного дела продолжается…
Но остается еще один вопрос: можно ли юным и не очень юным спортсменам вообще находиться на канале, по которому ТЭЦ-1 сбрасывает техническую воду?
– Сбросной канал – это специализированное сооружение, и посторонним находиться возле него строжайше запрещено, – уточнили для нас в пресс-службе ТЭЦ-1. – Какие могут быть тренировки по гребному слалому, какие экскурсии для детей? Ничего подобного с нами никто не согласовывал, а ведь это наш объект.
Как пояснили специалисты-энергетики, от посторонних их собственность защищают федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» и инструкции Ростехнадзора. Предупредить охочих до купания горожан об опасности должны знаки, расставленные вдоль канала. Кроме того, подъезды к нему регулярно перекапывают, чтобы нельзя было подобраться к воде на автомобиле. Вот только эти меры мало кого останавливают…
– Надеюсь, чиновники, курирующие городской спорт, задумаются над тем, какие меры можно принять, чтобы тренировки и соревнования по гребному слалому переместились в другое место. Хотя бы теперь, когда с моей дочерью произошла трагедия, – с горечью говорит Альфия Беткина. – Может, это спасет жизни другим детям?
Однако чиновники пока ничего менять не планируют. По словам начальника отдела по спорту городского департамента по спорту и молодежной политике Николая Солошенко, соревнования по гребному слалому проводятся на этом канале не первый год. Такие же планы – и на это лето.
– За все время мы ни разу не получили запрета ни от одной структуры, занимающейся безопасностью на воде, – пояснил Солошенко.
– У нас ни разу не запрашивали разрешения на проведение соревнований по гребному слалому на сбросном канале ТЭЦ-1, – в свою очередь, удивляется Сергей Каплин. – А ведь каждое мероприятие на воде в обязательном порядке должно быть согласовано с нами!
… Выходит, что не запрещено, то разрешено? Тренера и чиновники ждут, пока кто-нибудь придет и запретит им водить ребят на закрытый для посещения объект. Инспекторы по безопасности на воде не знают о том, что в городе ежегодно проходят соревнования по гребному слалому. А ТЭЦ-1 не умеет изолировать свое гидротехническое сооружение от посторонних. Гибель ребенка – это последний рубеж, за которым вышеперечисленные организации должны начать действовать во избежание новой беды. И действовать сообща.