5 июня в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области состоялось обучение представителей риэлторского сообщества города Тюмени по вопросам работы электронных сервисов и услуг Росреестра. Обучение провели начальник отдела ведения ЕГРП Ирина Крендясова, начальник отдела выдачи информации Татьяна Кониловская и начальник отдела информационных технологий Алексей Антропов.
Важность организации данного обучения обсудили за круглым столом 15 мая в Управлении Росреестра по Тюменской области.
5 июня группа риэлторов получили практический мастер-класс. В рамках обучения участниками были получены ключи доступа к информационному ресурсу, подробно рассказано, как использовать его в работе, какие данные об объекте недвижимого имущества можно получить, как сократить время обслуживания на приёме документов.
«Работа с недвижимостью подразумевает профессиональный подход не только со стороны регистрирующих органов, но и со стороны участников рынка недвижимости, в чью компетенцию входит подготовка пакета документов и сопровождение сделок. А это сегодня такая работа предполагает не только наличие определенной компетенции при формировании пакета документов, но и навыки работы с электронными сервисами», - уверена начальник отдела ведения ЕГРП Ирина Крендясова.
Сегодня Росреестром разработаны и внедрены электронные услуги и сервисы, позволяющие облегчить и на отдельных этапах ускорить процессы сдачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
«Есть сервисы, позволяющие успешно подготовиться к сделке. Это касается не только предварительной записи на приём, но и непосредственно самого формирования пакета документов в электронном виде. Использование электронного сервиса «Подать заявление о регистрации прав на недвижимое имущество» сокращает время обслуживания заявителя в три раза! Если вы приходите с традиционным пакетом документов на бумажном носителе, специалист по приёму затрачивает 15-20 минут только на то, чтобы сформировать ваш пакет документов в программе в электронном виде, а если вы воспользовались электронной услугой и сами предварительно сформировали на портале Росреестра пакет документов, то специалисту лишь остаётся запросить по вашему индивидуальному номеру электронный пакет документов из базы, сверить полученную информацию с бумажным носителем и выдать вам расписку о приеме документов на госрегистрацию. Для этого хватит и пяти минут», - пояснил на практических примерах преимущества использования электронных сервисов начальник отдела информационных технологий Алексей Антропов.
Не случайно говорят, что если есть возможность - обязательно нужно ей воспользоваться. Эта жизненная аксиома отлично работает и в части перехода государственных услуг на электронные рельсы. Есть возможность получить госуслугу в электронном варианте – получай! При этом быстрей и дешевле, чем в бумажном варианте. Потому что все действующие сегодня электронные сервисы и услуги Росреестра разрабатывались и внедрялись для того, чтобы повысить эффективность и доступность оказываемых государственных услуг.
Ту же выписку из ЕГРП – один из самых востребованных документов при подготовке сделки – физическое или юридическое лицо может получить тремя различными способами:
- на бумажном носителе;
- отправить запрос в электронном виде через портал госуслуг;
- воспользоваться электронным ключом доступа к информационному ресурсу.
«Когда для отдельно взятой услуги предусмотрены различные варианты её получения, с учётом индивидуальных особенностей заявителя, мы с уверенностью говорим, что данная услуга открыта и доступна каждому» - акцентировала внимание участников обучения начальник отдела выдачи информации Татьяна Кониловская.
Значимость современных электронных услуг Росреестра подчеркнула в своём комментарии и одна из участниц данного обучения - первый заместитель генерального директора Федеральной риэлторской компании «Этажи» Лилия Гадиева:
«Тюменский Росреестр развивается успешно. Мы видим, как ежедневно сотни людей получают не просто стандартную госуслугу, а плюс к этому имеют возможность использовать многочисленные электронные сервисы, которые позволяют не только экономить финансы (электронные услуги отличаются демократичностью цены и позволяют гражданам оставаться полностью мобильными. А время и свобода передвижения для большого города – превыше всего!»
Обучение состоялось, но это – первая ласточка, первый шаг навстречу профессиональному сообществу тюменского рынка недвижимости, которое должно ввести использование электронных сервисов Росреестра в свою ежедневную практику.
Пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области