Чтобы управлять современным образованием необходимы соответствующие рычаги. Одним из них и стало государственно–общественное управление школой, нацеленное на развитие активности родителей, привлечение их к решению школьных проблем.
Такая система управления сложилась в округе с 2006 года и включает 18 управляющих советов школ и совет родительской общественности при комитете образования.
Члены советов из числа родителей вникают в выполнение учебной программы. Их интересует, как ведутся уроки, что влияет на качество обучения, как и чем кормят детей в школьных столовых, как работают кружки и секции, в надлежащем ли состоянии находятся учебники и многое другое.
Активно привлекают родители в школы спонсорскую помощь (за 2008–2009 учебный год объём привлечённых денежных средств составил более 500 тысяч рублей).
Родители заинтересованы в сохранении здоровья школьников, в создании благоприятных условий для обучения: они одобрили возвращение классно-урочной системы, подбор мебели в соответствии с ростом детей, следят за проведением динамичных пауз на уроке, режимом проветривания, витаминизацией блюд.
Досуг школьников, как и их правовая грамотность, – на особом контроле. Только прошедшей осенью в 14 школах округа провели классные часы с участием заместителей и помощников прокурора. В поле зрения родительской общественности вопросы профилактики деструктивного (саморазрушающего) поведения подростков, детского суицида, жестокости.
Ведущий специалист комитета образования Галина Демишкевич отмечает положительный опыт организации управляющих советов во всех городских, Новолыбаев¬ской, Сосновской, Новозаимской, Колесниковской школах. Активно развивается новшество в Шестаковской, Старозаимской, Падун¬ской, Першинской, Тумашовской школах.
Директора школ Л. Минаева, Н. Тайшина, А. Вельдяскина, В. Ходосевич, С. Кожевников и другие умело выстраивают отношения с родителями и привлекают их к сотрудничеству. Особого внимания за¬служивает совместная работа председателя управляющего совета школы №2 Елены Пайц и директора Валентины Базелюк: конкретные практические дела на благо воспитания и образования объединили этих неравнодушных инициативных женщин.
Татьяна КОРОСТЕЛЁВА