Водители знают, чем опасны дороги, гладкие как стекло: чем они «стекляннее», тем больше риск возникновения аварийных ситуаций, так как нет нормального сцепления автошин с дорожным полотном. Для того, чтобы создать на трассе шероховатость, отвечающую правилам безопасности дорожного движения, ремонтные службы применяют шероховато-поверхностную обработку (ШПО).
Мероприятия по технике ШПО в этом году работники Маслянского ДРСУ проводят в районе деревни Победа на отрезке из шести километров трассы Ишим – Маслянский – Сладково. На днях мы побывали на данном объекте.
…Издалека заметны проблесковые маячки спецтехники. Кроме этого, вдоль трассы выставлены щиты, информирующие об ограничении скоростного режима. Семьдесят, пятьдесят, тридцать – водитель постепенно сбрасывает скорость. А вот и знак «Дорожные работы», на котором изображён человечек с лопатой: летом такой частенько появляется на улично-дорожной сети нашего района.
– При производстве ремонтных работ постоянные знаки мы всегда закрываем и выставляем временные, по которым и ориентируются водители. Это необходимое требование техники безопасности, – поясняет мастер по строительству автомобильных дорог С.В.Важин.
…Гудит спецтехника. В воздухе пахнет битумом. Дорожники в ярко-оранжевых комбинезонах ловко направляют своих «железных коней». Прижимаясь к обочине, вздымая фонтанчики из щебня, осторожно движется «караван» из автомобилей.
– Процесс ШПО имеет несколько этапов. Сначала выровняли полотно, выполнили слой из асфальтобетона, досыпали обочины, приподняв вровень с трассой. Распределив щебень, обработанный битумом, укатали его и снова покрыли вяжущим составом. Верхний слой дорожной «одежды» – асфальт, – объясняет технологию мастер.
На объекте задействованы несколько единиц спецтехники. Автогрейдер, экскаватор, автогудронатор, комбинированная дорожная машина (КДМ), асфальтоукладчик и прочие «стальные кони». Шум стоит такой, что просто уши закладывает.
– Шероховатость, гидроизоляция, износоустойчивость и улучшение плотности дорожного полотна – вот для чего проводится ШПО, – пояснил Сергей Викторович.
Устраивают её преимущественно на участках с опасными и затруднёнными условиями движения на дорогах I – III категорий. Трасса Ишим-Маслянский-Сладково относится к третьей категории, и работы по восстановлению дорожного полотна производятся здесь планово.
– Сухая погода позволяет действовать в темпе. Ремонт начали с двадцатых чисел мая, завершим уже к концу июня. Все неудобства, связанные с ремонтом, временные. Хочется, чтобы водители отнеслись с пониманием, бережно относились к дорожному полотну, да и вообще соблюдали правила дорожного движения, – говорит Сергей Викторович.
Фото Елены ДАНИЛЬЧЕНКО