Медиакарта
1:57 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мы в ответе за газ, коль его подключили

Потребители голубого топлива обязаны соблюдать правила безопасного использования газового оборудования

Ответственность потребителя голубого топлива и исполнителя по договору о техобслуживании и ремонту газового оборудования отныне закреплены на законодательном уровне. В новом постановлении правительства РФ «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» четко прописаны требования, которые обязаны исполнять обе стороны.

Отныне пользователю, не соблюдающему правила безопасности, грозит штраф. Абонент и вовсе может остаться без газа, если специалисты обнаружат отсутствие притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа, неисправность оборудования или вмешательство в работу устройств. Несанкционированное подключение, кстати, тоже чревато штрафными санкциями. Столь жесткие требования оправданы.

– Устаревшее газовое оборудование – наиболее распространенная причина несчастных случаев, – говорит исполнительный директор ОАО «Внутридомовое газовое оборудование «Тюменьмежрайгаз» Сергей Сирин. – Несмотря на проведенную разъяснительную работу с жителями частного сектора и главами муниципальных образований, в Тюменской области остаются не заменены еще порядка тысячи старых горелок, которые представляют потенциальную угрозу для жизни. Мы готовы рассмот-реть разные варианты, вплоть до установки оборудования в рассрочку. Хотя для многих людей это значительная статья расходов, но жизнь и здоровье, согласитесь, дороже денег.

В постановлении правительства «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» рег-ламентированы и сроки проведения технического обслуживания. Они устанавливаются, исходя из требований завода-изготовителя и типа газового оборудования: котлы проверяются раз в год, газовые плиты – раз в два года. Задача потребителя голубого топлива – обеспечить своевременность проверочных работ.

– Раньше максимум, что мы могли, – это расторгнуть договор с абонентом, и лишь после этого поставщик прекращал подачу голубого топлива, – поясняет Сирин. – Теперь обслуживающая организация наделена такими полномочиями. Если абонент не обеспечил допуск в помещение специалистов, осуществляющих техобслуживание, считается, что он нарушил правила безопасности. Мы обязаны отключить подачу газа до тех пор, пока не будут проведены регламентные работы.

Не секрет, что отсутствие четких правил ранее позволяло различным частным фирмам осуществлять техобслуживание и ремонт газового оборудования на своих условиях. Новое постановление расставило все точки над «и»:

– Если раньше возникали спорные моменты, кто может осуществлять техническое обслуживание газового оборудования, его ремонт и перемонтаж, то теперь все вопросы разрешены однозначно, – уточнил Сергей Сирин. – Никакие сторонние организации не уполномочены осуществлять эту деятельность.

Сергей Сергеевич поясняет: чтобы обезопасить себя от мошенников и недобросовестных подрядчиков, лучше напрямую обратиться в газораспределительную организацию либо в организацию поставщика голубого топлива. В одном месте можно заключить договоры на проектирование и строительство газопроводов, поставку газа и последующее техническое обслуживание. Еще один несомненный плюс в том, что акты всех выполненных работ хранятся в архивах, так что в случае аварии найти ответственное лицо труда не составит.

Специалисты ВДГО «ТМРГ» ведут активную профилактическую работу, направленную на повышение уровня грамотности населения в вопросах безопасного использования газового оборудования. Абоненты до подключения голубого топлива в обязательном порядке проходят инструктаж: им разъясняют правила пользования оборудованием и порядок действий в той или иной ситуации. Напомним, новое постановление действует с 14 мая нынешнего года.