Медиакарта
7:33 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дальнобойщик

Дальнобойщик, как говорят люди сведущие, не профессия - это образ жизни. Кто садится за руль большого многоколёсного грузовика-двадцатитон-ника, совсем по-иному ощущает себя. Многие дни, а то и недели он ведёт жизнь на колёсах, где сам себе хозяин и машина - друг. Спидометр отсчитывает сотни километров, из приёмника тихо звучит любимый мотив, а впереди - нескончаемая серая лента шоссе…

Основную часть продуктов и товаров повседневного спроса по стране развозят дальнобойщики. Как только тюменский край с центральной России связала надёжная дорожно-транспортная система, нескончаемый поток фур двинулся на Север. В эту шофёрскую гвардию житель посёлка Прииртышский Рамиль Аширбакиев (на снимке) вступил не так давно. Но за шесть лет путешествий по российским трассам он повидал много городов, перевёз тысячи тонн груза.

  • Самый длинный рейс у меня продолжался полтора месяца, - говорит Рамиль Маратович, - доставлял грузы по зимникам на Север. - Есть постоянные партнёры, а значит, и заказы. Оплата зависит от сезона. Перед Новым годом расценки на перевозку продуктов повышаются, а после праздника понижаются. Летом увеличивается потребность в стройматериалах, соответственно, и заказов на их перевозку больше. Вот такая картина… Страсть к технике у Рамиля с юности. После окончания гимназии им. Н.Д. Лицмана он получил специальность слесаря-ремонт-ника технологического оборудования в профлицее № 11, работал холодильщиком, потом водителем. Он хорошо знает автотехнику - сам её ремонтирует и в двигателях сведущ.

В частный бизнес Р.М. Аширбакиев пришёл в 2004 году, когда на семейном совете решили заняться торговлей. За словом последовало и дело: арендовали помещение бывшей пекарни, открыли продуктовый магазин. Супруга Галина встала за прилавок. Всегда был горячий хлеб, свежая кондитерская продукция.

Начать бизнес по транспортным перевозкам Р.М. Аширбакиеву помог Фонд развития и поддержки предпринимательства г. Тобольска. Теперь в его «конюшне» два американских седельных тягача - двадцатитонники «Фрейтлайнер» и «Вольво» - и специализированные прицепы к ним, чтобы перевозить различные грузы. Рамиль Маратович сознательно сделал ставку на американские тягачи. Они не раз его выручали в дороге.

  • Всякое на трассе случалось, - говорит он. - И в 53-градусный мороз ехал в Ноябрьск, а в Надым – при температуре минус 45-47. Американские тягачи приспособлены к нашим суровым условиям, а многие европейские «замерзают» - стоят, брошенные, на обочине трассы неделю, а то и месяц. Есть печальные случаи, когда их разбирали, снимали колёса.

  • А что ценят ваши деловые партнёры, что для них важно? - интересуюсь у собеседника.

  • Своевременная доставка груза. Серьёзные компании требуют, чтобы час в час загрузка-выгрузка происходила. И, соответственно, чтобы машины были хорошие, в дороге не ломались.

За эти годы Рамиль Маратович привык к одиночеству. Хотя трасса очень редко пустует - в глаза сквозь ночную мглу бьют прожектора встречных машин, суетливо обгоняет американский тягач, идущий ровно и мощно, легковая «мелюзга». Вот такое уникальное место, когда ты вроде с людьми и одновременно один в кабине многотонника. Технический прогресс скасил жизнь российских дальнобойщиков. Когда у них появилась своя волна и у кажого рация, они стали настоящими хозяевами автомагистрали. Делятся друг с другом информацией, сообщают об обстановке на ближайшем участке дороги, кратчайшем маршруте, рассказывают свои водительские байки. А ещё звонят домой, чтобы родные не волновались и ждали…

Рамиль Маратович, как и подобает настоящему мужчине, зарабатывает деньги для семьи. На его попечении супруга, мама, дочери Виктория и Даша. В старом отчем доме семье тесновато, поэтому Аширбакиевы начали строить новый - инвестировали в жилищный проект материнский капитал и субсидии, полученные в рамках поддержки молодой семьи.

С утра в семье начинаются предрейсовые хлопоты. Женщины стоят у плиты: Галина печёт торты удивительной вкусноты, Навиля Сайтулловна мастерит любимые сыном голубцы. Рамиль Маратович готовит «Вольво» в очередной дальний рейс. Дальнобойщик Аширбакиев, лучше других знает, что это такое: машина, груз да дорога…

Вера АНИКЕЕВА