Медиакарта
13:42 | 28 марта 2025
Портал СМИ Тюменской области
On-Line

00:00 / 00:00
Error loading: "https://live.rzs.ru/ka.96.mp3"

Перемены к лучшему

За последние годы заметные изменения происходят в сфере почтовой связи. Увеличилось количество оказываемых услуг, произошли перемены и во внешней составляющей службы: не только вид центральных отделений, но и форма персонала выдержана в едином корпоративном стиле. Постепенно такие улучшения добираются и до глубинки. Близится к завершению капитальный ремонт Усть-Ламенского отделения почтовой связи. Прежние условия его работы неоднократно вызывали возмущенные обсуждения среди населения.

– Условия, конечно, были безобразные, – рассказала жительница села Лидия Семеновна Шендель. – Помещение настолько маленькое было, к тому же товар кругом, что пройти негде. Зайти могли только два человека, остальные ждали на улице. А очередь на почте есть всегда, здесь люди пенсию получают, оплачивают коммунальные, детские сады, штрафы – сберкасса у нас работает лишь один день в неделю. Ладно, летом можно подождать, а зимой ведь долго на месте не простоишь. Да и внутри холодно было, двери не утепленные. И в таких условиях Юле приходилось работать.

Юлия Николаевна Пинигина возглавляет Усть-Ламенское отделение почтовой связи уже третий год. До этого она больше пятнадцати лет проработала почтальоном.

– Проблема назревала постепенно, помимо того, что здание очень маленькое, в этом году еще стала протекать крыша и пол прогнулся, – подтвердила Юлия Николаевна. – В конце каждого рабочего дня я всю аппаратуру убирала, накрывала пакетами, чтобы не намокла. К счастью, сегодня эта проблема практически решена. Ремонт сделали быстро. А на время работ нам предоставили другое помещение.

Как рассказал начальник Голышмановского почтамта А.Н. Вагин, на сегодня девяносто процентов работ уже выполнено. В первую очередь, помещение расширили, его площадь с девяти квадратных метров увеличилась до 30. Выровняли пол, произвели ремонт кровли, установили новые батареи, пластиковые окна, двойные двери, сделали новое крыльцо.

– Считаю, что это будет соответствовать сегодняшним стандартам оказания качественных услуг населению, – уточнил Алексей Николаевич. – Решение о ремонте этого отделения было принято в марте. Здесь ситуация требовала немедленного вмешательства. К сожалению, такие вопросы не решаются одним днем. Сначала мы сделали заявку в УФПС Тюменской области, потом сформировали общую сводную заявку на проведение ремонтов и отправили в Москву. На рассмотрение и одобрение тоже нужно время.

Были выделены средства и на новую мебель, которую планируют установить на днях. Появится стойка, отдельные столы для клиентов и для трех почтальонов отделения. До этого им было негде даже разложить по участкам корреспонденцию. Предусмотрены и стеллажи под товары. С каждым годом непосредственно почтовые услуги: отправка посылок, писем и открыток – становятся всё менее востребованы. Поэтому службе приходится искать другие способы «выживания».

– Почта – убыточное предприятие, чтобы сохранить отделения в сельских населенных пунктах, мы вынуждены заниматься торговлей, – пояснил Алексей Николаевич. – Продажа товаров в плане доходов составляет – 55 процентов, почтовые услуги – 18 процентов, остальное зарабатываем, предоставляя финансовые посреднические услуги.

Очередной задачей, которую определил для себя Алексей Николаевич Вагин, стала установка мебели для выкладки товаров во всех отделениях. Уже выделены средства на мебель в Бескозобовском и Ламенском отделениях. Кроме Усть-Ламенского отделения, в этом году был завершен ремонт отделения почты в Черемшанке. Рассматривается вопрос по ремонту почтового отделения в Оськино.

Услуги почты сегодня разнообразны: от приема различных платежей до страхования и продажи авиа-, железнодорожных билетов. Почта заменяет много служб, давая селянам возможность пользоваться услугами на месте, не выезжая специально для этого за пределы своего населенного пункта.

Автор: Оксана Гусева