Медиакарта
14:25 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Любой бизнес достоин уважения

Нет в районе такой отрасли, где бы не присутствовал частный бизнес: сельское хозяйство, строительство, сфера услуг, торговля. Усилиями местных предпринимателей создано немало. Когда-то объёмы реализации сельхозпродукции составляли 800 миллионов рублей в год, сейчас эта цифра составляет 2,5 миллиарда. По объёму товарооборота Голышмановский район занимает восьмое место в ряду районов и городов юга области. В район идут большие компании – это лесоперерабатывающий завод «РашФор» и фирма «Дамате». Но всё же ставку делают на развитие среднего и малого бизнеса, который, в первую очередь, может обеспечить работой сельское население.

– Бытует мнение, что развивать необходимо только мегаполисы, такие как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, – говорила на районном совещании с предпринимателями О.Л. Езикеева, генеральный директор Инвестиционного агентства Тюменской области. – На наш взгляд, устойчивое развитие экономики страны возможно только через малое предпринимательство, развивающееся на местах. Ни для кого не секрет, что пять тысяч предпринимателей закрылись из-за повышения налоговых выплат. Мы добиваемся того, что налог стал дифференцированным. Нельзя сравнивать доходы, к примеру, парикмахера из областного центра и села. И если на малом предприятии создали хотя бы два-три рабочих места – это уже успех, ведь хозяин бизнеса кормит не только себя, но и ещё две-три семьи.

Губернатором области В.В. Якушевым поручено организовать «зелёный коридор» для бизнеса. Агентство должно оказывать помощь и поддержку созданию и развитию малых и средних предприятий, кредитовать и сопровождать инвестиционные проекты. Содействовать в выделении земельных участков, подключении к инженерным сетям объектов бизнеса, составлении и продвижении разрешительных документов, давать консультации по юридическим вопросам. Инвестиционное агентство поможет найти партнёров по бизнесу, опубликовывая информацию о проектах на своём официальном сайте.

Каждый участник конференции стал обладателем информационной карты о господдержке для бизнесменов. К выпуску готовится информационная карта свободных земельных участков, которые будут предлагаться для реализации инвестпроектов.

Голышмановский район известен в области тем, что здесь интенсивно развивается рынок кредитования. За два последних года наши предприниматели освоили 75 миллионов рублей кредитных средств, воспользовались услугами инвестиционного агентства 218 предпринимателей. На конференции отметили лучшего сотрудника по микрофинансированию – Евгению Волошину.

На прошлогодней конференции предпринимателей широко было представлено новое для села направление – франчайзинг – ведение бизнеса под известной маркой с использованием фирменного оборудования и технологий. Заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка А. А. Машуков считает, что населению должны предоставляться качественные услуги, будь то мегаполис или сельский район.

– Всему миру известная «Кока-Кола» не занимается производством популярного напитка, а продаёт технологии и марку обычным предпринимателям, – рассказал А.А. Машуков. – К примеру, придорожный сервис охватывает только десять процентов проезжающих мимо граждан. У них нет повода доверять местному сервису. Но в то же время заведение под известной маркой вызовет их интерес, потому что проезжающие уже пользовались услугами данной фирмы, и сервис этот знаком. «Готовый» бизнес в десятки раз менее рискованный, чем начатый самостоятельно. Но известные марки не спешат прийти в сельскую глубинку, где невысока платёжеспособность населения, да и финансовые возможности бизнесменов весьма скромные. Поэтому управление лицензирования и регулирования потребительского рынка сейчас работает над тем, чтобы создать условия для прихода в районы известных в стране и области фирм. Несколько десятков проектов уже создано. Более подробно этот вопрос можно изучить на сайте франшиза-форум.рф.

Прошедшая конференция стала поводом поощрить тех предпринимателей, кто не останавливается на достигнутом. Среди них хозяйка салона красоты «Имидж» Анжелика Кнакнина. Свой бизнес молодая женщина начала восемь лет назад. Сейчас у неё два оборудованных зала, созданы три рабочих места. На конференции заметили, что вести бизнес на селе сложнее, чем в городе: себестоимость услуг одинаковая, а платёжеспособность не так высока. Целый год ушёл у предпринимательницы на то, чтобы заслужить доверие клиентов.

– Пример более успешных бизнесменов заряжает, это стимул к развитию, – говорит А. Кнакнина. – Встречаясь, мы обмениваемся информацией, узнаём, что происходит в районе и области. На конференциях рассказывают о программах, формах государственной поддержки.

Прошедшая вторая по счёту конференция предпринимателей ярко показала, что в районе уже сформировался класс бизнесменов, который делает экономику села стабильнее.