Медиакарта
21:08 | 16 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Теряется каждый второй литр воды...

Водоснабжение — одна из волнующих тем, которая поднимается практически во всех населённых пунктах. О том, как на сегодня обстоят дела, мы узнали от заместителя главы по вопросам ЖКХ М.З. Садинова.

-За последние годы большая часть водопроводных сетей отремонтирована, - сказал Мрзабек Зейнешович. - А хозяйство это немаленькое — протяжённостью более 60 км, и ещё около 20 водозаборов — как из озёр, так и подземных источников, доставшееся нам в плачевном состоянии. Когда начинали, у нас было до 150 аварий в год: старые трубы практически ежедневно давали течь. Мы, как пожарные, работали только на ликвидацию ЧП. Ситуация показала, что необходимо разработать комплексный план мероприятий на длительный период и реализовывать его поэтапно. Скажу, что на сегодня лишь в некоторых деревнях остаются небольшие водопроводные участки, требующие реконструкции. Проводится работа и по улучшению качества воды. В населённых пунктах устанавливаются локальные водоочистительные сооружения. Конечно, всё реализовано не за один год. Сейчас авария — редкое явление, которое и устраняется оперативно. Через наши вопроводные сети в год подаётся порядка 330 тыс. куб.м воды, из них реализуем населению и другим потребителям лишь половину — увы, но каждый второй литр очищенной воды, подаваемый в сеть, «теряется». И предприятие за работу денег не получает. А чтобы подобного не происходило, необходимо заключать договора, устанавливать счётчики, по которым и производить оплату. Потребление воды увеличивается в разы, а при проектировании летний полив не учитывался. Но так как мы живём в сельской местности, то от этого никуда не уйти. Ситуация с водоснабжением не стоит на месте, она кардинально меняется. Ещё несколько лет назад в многоквартирных домах в летний период частенько случались перебои с подачей воды. Односельчанам нужно проанализировать полученную информацию и менять подходы к потреблению воды, отношение с самими поставщиками. Вода подаётся, аварии не так часты, предприятие несёт затраты для того, чтобы снабдить население этим важным ресурсом. Сюда входят не только затраченная электроэнергия, заработная плата операторов водозаборов, но и лицинзирование на водопользование, как из подземных, так и открытых источников, а также расходы на оценку запасов воды в скважинах. А это очень дорогостоящие процедуры. Кроме этого, нужно разрабатывать проекты санитарно-защитных зон, чтобы не допустить загрязнения подземных вод. Есть и более мелкие мероприятия, требующие средств. И со стороны потребителей хотелось бы такого же адекватного отношения — всё-таки за воду нужно платить. Те, кто не установил приборы учёта и имеют ввод водопровода в дом, на полив — это надо сделать.

-Сети будем развивать дальше, - продолжил М.З. Садинов, - и двигаться к тому, чтобы цифры объёма подаваемой в сеть воды и реализованной сближались. Водоснабжение — это не просто включить насос, и живительная влага потечёт из крана каждого потребителя, это - целый комплекс мероприятий, за которыми стоит ряд контролирующих органов. Ко всему прочему, необходимо наладить производственный контроль — регулярное выполнение работ по проверке микробиологического и химического состава воды, его проводит Роспотребнадзор.

Бездоговорное потребление воды — это попросту, воровство, и в случае не достижения соглашения между потребителем и поставщиком, может произойти отключение.

Хочу отметить, что полиэтиленовый водопровод даёт возможность людям подключаться к сетям не от действующей колонки, а врезаясь в самые ближайшие от дома точки водопровода. Не совсем удобно это поставщику, сразу скажу — предприятия против, но, тем не менее, возможно. В год появляется порядка ста потребителей. На сегодняшний день 30 не реализованых заявок по вводу водопровода в дом лежит в ООО «Ромист». Помимо наших исполнителей, приезжают специалисты из Ишима, Омутинки. Конечный итог нашей работы — вода в доме, установленный счётчик и своевременная оплата услуг. Водоснабжение — это большой круг вопросов, который постоянно решается, надеемся, что этот путь пройдём от начала и до конца, не забывая о своих правах и обязанностях, как со стороны потребителей, так и предприятий.

Автор: Лариса ТИХОНОВА