Медиакарта
16:05 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

На «Форсаже» от открытки к гаджетам

Главный секрет незыблемости ОСП «Тобольского почтамта» в его готов­ности к переменам. Судите сами: то к нему присоединяют большой районный центр, то вводят новые виды услуг, способные конкурировать с серьёзными бизнес-структурами. Но ещё больше впечатляет другое – переход на сдельную оплату труда почтальонов. Это сразу же заметно повлияло на качество работы и доход.

Об этом не без гордости рассказал нашему корреспонденту накануне своего профессионального праздника начальник ОСП «Тобольский почтамт» Александр Деревянченко.

– Не кажется ли вам, что в век современных технологий, Интернета роль почты немного блекнет?

– Это в корне не правильное мнение. Почта была и остаётся связующим звеном между людьми, городами и сёлами, да что городами, между странами и континентами. Сегодня роль почты, наоборот, повышается, а на селе она остаётся единственным представителем государства. Таких населённых пунк­тов, где, кроме почты, больше нет государственных структур, к сожалению, с каждым годом становится всё больше. Не исключение и наш куст. В том же Заболотье, Лайтамаке и Ачирах, к примеру, куда мы доставляем почту по зимнику, а летом туда можно долететь только на самолёте.

– Что представляет ОСП «Тобольский почтамт» сегодня?

– Это один из трёх крупных почтамтов области. В ОСП «Тобольский почтамт», кроме города, входят ещё Тобольский и Вагайский районы. Это 53 отделения почтовой связи, 341 работник: почтальоны и сортировщики, операторы и водители.

– У большого предприятия и проблем бывает больше?

– Вы, наверное, согласитесь с тем, что все проблемы делятся не только на главные и второстепенные, но и на те, что можно решить быстро, и те, которые требуют многолетних усилий. Возьмём ту же текучесть кадров. У нас катастрофически не хватало поч­­таль­о­нов. От этого страдало качество доставки корреспонденции. Но последние нововведения – переход на сдельную оплату труда, помогли нам ликвидировать проблему. Возьмём другое направление. План по подписке для почтамта – основа основ. За эту подписную кампанию мы добились его увеличения. Понятно, что его слагаемые разнообразны, но я хочу выделить одно: мы вышли на 38 818 экземпляров, а это на шесть процентов больше, чем в прошлом году.

Я считаю, что это не большой, но уже успех нашего почтамта. К нему мы стремились. Но это программа минимум, главное для нас – стабильные отношения с нашими клиентами, которых можно достигнуть благодаря профессионализму.

– Давайте поговорим о новых услугах.

– Да, мы в последнее время стали энергично развивать новые, прежде всего связанные с финансами. Сегодня мы оказываем большой спектр банковских и страховых услуг. К примеру, на почте можно застраховать имущество, в том числе автомобиль. Согласитесь, это удобно. А ещё в конце прошлого года мы внедрили почтовую карту. Это универсальный платёжный инструмент. Её можно использовать как накопительную, где за каждую услугу почтовой связи копятся бонусы, но в случае необходимости по ней можно взять и кредит в банке. Карту может получить любой наш клиент бесплатно.

На почте также действует принцип «одного окна», т.е. все коммунальные платежи, услуги связи, а также штрафы и кредиты можно оплачивать в одном окне. Не могу не упомянуть ещё две новинки поч­ты – продажа железнодорожных и авиабилетов и безадресный перевод «Форсаж». Особенность последней услуги в том, что отправителю перевода необязательно знать точный адрес получателя.

– Это что же, получается, «на деревню дедушке»?

– Принцип почти такой, но отправитель знает фамилию и имя получателя. Перевод как бы подвешивается в «информационном облаке» и получить его можно в любом городе и в любом отделении связи, которое подключено к данной системе.

Несмотря на нововведения, поч­та по-прежнему сохраняет и традиционные услуги. Оно и понятно, ведь какие бы современные технологии не внедрялись сегодня в нашу жизнь, люди, особенно старшего поколения, продолжают писать письма, слать своим близким поздравительные открытки, отправлять бандероли и посылки. – Сложившийся коллектив, стабильность. Они, наверное, требуют больших усилий? Трудно быть на высоте?

– Успех всегда относителен. Во всяком случае нас он не расслабляет. Дело на то и дело, чтобы нарабатывать новые партнёрские отношения, ставить всё более высокие цели.

– И в завершение традиционный вопрос: ваши планы на будущее?

– Планов много, главное – не останавливаться на достигнутом. Как известно, нет предела совершенству. Жизнь продолжается, она должна приносить удовольствие не только нам и состоять из многого, в том числе и из приятных и полезных мелочей.

Покидая стены почтамта, ловишь себя на желании побывать здесь снова. Обстановка в офисе располагает к работе. Каждый знает своё дело: отдел подписки – это мобильность, страховой – постоянное общение с клиентами, знание психологии людей, производственный – сноровка и быстрота, информационный – оперативность. А все вместе они и создают ту незыблемость почты.

Василина ВОЛГИНА Юрий ПОПОВ (фото)