Билеты на поезда уже шесть лет продаются через Интернет, но пассажиры продолжают выстраиваться в очереди в кассы.
В сезон отпусков это особенно заметно.
– У меня просто нет банковской карты, – говорит Виталий, один из пассажиров, – иначе купил бы в Интернете. А у терминалов, что расставлены по вокзалу, тоже народу полно – пока кто-нибудь разберется с системой, быстрее очередь подойдет...
Пассажирка Елена тоже стоит в кассу и одновременно посматривает – когда освободится терминал. Она покупала в нем билеты и раньше и говорит, что это очень удобная система.
А Тагир Ташмухаметов впервые сам распечатывает проездной документ:
– Несколько дней назад я выезжал из Казани, простоял в кассу – сказали, мест нет. Позвонил дочери, она тут же нашла в Интернете свободное место. Теперь возвращаюсь обратно – тоже с билетом, купленным в Интернете: дочка продиктовала мне по телефону все нужные штрих-коды.
Работники вокзала говорят, что летом пассажиров, конечно, больше. Но очереди собираются далеко не всегда – очень многие люди оформляют билеты с помощью новых технологий. Этим летом даже сделали скидку в семь процентов на купейные места для таких пассажиров. Ну а тем, у кого нет банковской карты, советуют приходить, когда народу меньше. Часы пик на вокзале – обеденное время и вечер пятницы.