Медиакарта
5:43 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Несёт свет

Несёт свет
03:16 | 18 июля 2013
Источник: Наша жизнь

«Коллектив педагогов и родителей гордится тем, что у нас работает такой замечательный учитель», просили подчеркнуть коллеги Светланы Николаевны Новосёловой. Педагог-стажист Казанской начальной школы, Заслуженный учитель России, ветеран труда, отличник народного просвещения, учитель-методист, долгие годы возглавлявшая школу молодого учителя, председатель районной аттестационной комиссии учителей начального звена, вторая мама для своих двадцати восьми второклашек 17 июля празднует юбилейный день рождения.

Педагогов её поколения – на чьих поздравительных к юбилею открытках нынче красуются цифры, первая из которых пятёрка – роднит друг с другом неуловимая, но ощущаемая печать народной любви и признания. Они – учителя золотого педагогического поколения нашей страны. В чём тут секрет? В их ли крепком образовании, в их ли ответственности, в их бескорыстии? Или в особом фундаменте отношения к своей высокой профессии – не за деньги трудиться, а за совесть… Впрочем, об этом лучше всего могут поведать только они. И пока есть возможность, надо у них учиться.

«С большой благодарностью я отношусь к родителям своих ребятишек. Во всех достигнутых результатах ребёнка – огромная заслуга их понимания и усилий. Все они понимают значение развития детских творческих способностей, и когда им обозначаешь конечный результат развития ребёнка, то каждый родитель с такой широтой души к этому подходит! Такой контакт педагога и родителей удаётся, если учитель применяет не авторитарный метод общения, а душевный, дружеский и… мотивированный. То есть я открываю маме с папой глаза на будущее их чада, рисую им перспективу – и родители могут сравнить, что произойдёт, если их малыш станет звёздочкой, или просто пассивно просидит за партой одиннадцать лет, лицезрея успехи других». Долгое время С.Н. Новосёлова вела фольклорный кружок, сейчас у неё под шефством интеллектуальный клуб «Эрудит». Интересно это детям, интересно родителям. Ведь новые школьные стандарты предполагают накопление с самых маленьких пор личного портфолио ученика. А в содержимое портфолио идут и награды за участие в мероприятиях внеурочной деятельности и достижения по результатам школьных олимпиад.

«За формирование такого багажа развития ребёнка я опять говорю спасибо родителям! Пока человек ещё маленький, ему нужен толчок, нужна помощь. Вот как раз она со стороны родителей очень хорошо ощутима. Моё дело – направить, поспособствовать этому, не настаивая жёстко, в спокойной, доброжелательной, но убедительной форме. Особенности и наклонности ребёнка определяются тестированием. Исходя из его результатов, я даю наводку родителям, на что конкретно следовало бы сориентировать малыша». С малышами и их родителями Светлана Николаевна работает уже 37 лет. Много сменилось за это время популярных педагогических методик, из каждой опытный педагог брала для себя лучшее, формируя и кристаллизуя свою, неповторимую манеру преподавания.

«Главные принципы, которыми я руководствуюсь до сих пор в работе, остаются всё те же: это доброе отношение к людям, позитивный подход и – больше улыбок! Когда я заканчивала школу, моя старшая сестра учительствовала уже в Голышмановской школе, и я на её примере наблюдала: о, учитель, уважаемый человек… Учитель – человек, который несёт за собою свет. Прирождённого учителя видно сразу – по его горению, активности и включённости в ребячью сферу. Даже если поначалу он чего-то не знает в методике, это придёт обязательно, он обретёт её в процессе работы. Главное – стремление и желание быть с детьми, разделять их интересы и жизнь. Если это присутствует, то он – педагог».

За плечами Светланы Николаевны, как она говорит, «неженская специальность». Голышмановское педучилище она окончила учителем труда и черчения, почти сразу переквалифицировавшись на работу с малышами. «Ни разочка об этом я не пожалела! Это такие открытые люди, такие непосредственные личности… у них такие глаза! Маленький человек с готовностью раскрывается тебе, и в ответ на его открытую душу хочется открывать и свою. Все мои методы направлены на то, чтобы соответствовать мыслям и пожеланиям учеников. Если это получается, возникает взаимный интерес ученика и учителя, обоюдная заинтересованность, как в актуальной ныне методике коллективных творческих дел. В таком подходе как раз, наверное, заключается изюминка всех моих начинаний».

Педагог Новосёлова – маленькая, худенькая женщина с великой душой, раздающая её каждый день всем по капле. Её сутки растянуты до пределов четвёртого измерения – иначе как в них умещается интенсивная учительская и воспитательная работа, домашние обязанности и хозяйство и творческое её хобби? «Моё замечательное увлечение началось давно – как только в наши края приехал Леонид Григорьевич Хилинский и отправился по организациям набирать в свой коллектив людей. Зашёл и к нам в школу, взял в руки баян. «Так, кто бы желал участвовать?» Мы тогда плохо себе представляли, что это такое – певческий коллектив.

Но петь я любила всегда. В тот раз мы с ним встретились глазками – и всё. С тех пор я пою в ансамбле «Играй, гармонь». Потом туда же втянулся и мой Александр Захарович. Муж – это такая мне постоянная помощь и опора! С уважением относится он к моей работе, поддерживает морально и решает хозяйственные вопросы. Прекрасный отец нашим двум дочерям, любящий дед наших внучек, понимающий и надёжный. Он тоже учитель. Этим всё сказано».

Автор: Екатерина ТЕРЛЕЕВА