Медиакарта
20:31 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Договор дороже денег

Современный рынок товаров и услуг переполнен разнообразными предложениями. Реклама сулит нам короткие сроки выполнения заказов и отличное качество. Но всегда ли предоставленные услуги оправдывают наши ожидания? В редакцию с письмом обратилась жительница посёлка.

В нём говорилось: «Познакомившись с рекламой в районной газете, я решила заказать пластиковое окно и балконную дверь для своей квартиры у местного предпринимателя, который не один год оказывает голышмановцам такие услуги. 15 июня приняли заказ, договор в письменной форме со мной не заключили, сказали, что окно и дверь будут стоить 12 тысяч рублей. Спустя какое-то время приехали устанавливать. Результаты работы меня шокировали. Панель на белой двери оказалась розового цвета, вместо сплошной боковой заглушки на подоконнике стычная вставка, да и вообще налицо была неаккуратность в исполнении работы по установке окна. Вместо оговоренных ранее 12 тысяч рублей с меня взяли 14 тысяч 700 рублей, при этом не выдали квитанции об оплате. Мне не представили никаких расценок, договора, гарантии на покупку и услуги. Я обращалась к хозяину фирмы, чтобы он приехал и посмотрел, как выполнили заказ рабочие. Но он отправил вместо себя тех же рабочих. На мои претензии они сказали, что белой панели на дверь взамен розовой нет, боковой заглушки нет, привезли москитную сетку на дверь, но она оказалась большой по размеру. Её обрезали, стали устанавливать — подходящих шурупов нет. Поехали за ними и … не вернулись. А предприниматель после очередного моего приглашения пообещал заехать ко мне в течение дня. Жду каждый день, не отлучаясь из дома. Потом понимаю: он не уточнил, в течение какого дня и какого месяца ждать. Я пишу в газету для того, чтобы голышмановцы учли мой опыт и не были наивны и доверчивы. Хочется, чтобы предприниматели уважали своих клиентов и не пренебрегали установленными законодательством правилами». Автору письма посоветовали обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора. Здесь ей помогли составить письменную претензию для предъявления хозяину фирмы. Клиентка передала документ представителю фирмы. По её словам, тот отказался его подписывать, пообещав передать руководителю. Тогда заявительница отправила ещё одну претензию на адрес фирмы по почте заказным письмом. Спустя несколько дней в доме заказчицы появились работники фирмы, передали ей договор и чек об оплате, закрепили москитную сетку, устранили имеющиеся недостатки. Но цвет нижней панели балконной двери по-прежнему не устраивает клиентку.

Ознакомившись с письмом в редакции, предприниматель заявил, что работа была выполнена качественно и в срок.

Выслушали обе стороны. Не ставим цели проводить разбирательство. Просто хотели бы рассказать читателям, как избежать подобных конфликтных ситуаций. Слово начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора Д.Л. Кривощекову:

– Если предприниматель или фирма приступают к работе, не предлагая заключить соответствующий договор, это должно насторожить. В таком случае не следует ожидать качественного выполнения работы и коротких сроков. Лучше отказаться от услуг этого предприятия. В договоре должна быть чётко прописана стоимость товара и услуги. Среди поступающих к нам заявлений по непродовольственным товарам и услугам лидирующее место занимают претензии на некачественную установку пластиковых окон. Специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора оказывают содействие в том, чтобы стороны договорились и права потребителя были защищены: разъясняют права и обязанности, помогают составить претензию в письменной форме. В ней потребитель должен чётко указать причину обращения, а так- же изложить свои требования: обменять товар, провести гарантийный ремонт, вернуть деньги. По Закону о защите прав потребителей в течение десяти дней с момента подачи покупателем письменной претензии владелец магазина или фирмы должен дать клиенту письменный ответ о своих дальнейших действиях: возвращает деньги, заменяет товар, устраняет недочёты в работе или отправляет товар на экспертизу. В рассматриваемом случае с окном и балконной дверью здесь возможен выезд эксперта на дом. Экспертиза должна установить наличие или отсутствие дефектов в товарах и услугах. Потребитель сам может присутствовать при экспертизе. Если будет установлено, что товар имеет дефекты по причине неправильной эксплуатации, то расходы, связанные с экспертизой, оплачивает клиент, и ему отказывают в удовлетворении претензии. Если предприниматель не идёт на контакт, не реагирует на претензии и жалобы своих клиентов, то следует обращаться в мировой суд и отстаивать свои права уже там.

Не называем ни автора письма, ни индивидуального предпринимателя, чтобы не навредить антирекламой в его дальнейшей деятельности. В создавшейся ситуации только независимый эксперт может чётко определить виноватых.

Наталья Гладковская