Медиакарта
19:12 | 1 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Человеком труда быть- почётно!

Прихлынет тоска,

    или попросту скука,

Однажды присядет

   к тебе на порог,

Ты знай, что на свете

 есть славная штука -

Романтика дальних

     и трудных дорог.

Прекрасное стихотворение поэта Эдуарда Асадова о дорожных строителях позвало нас в путь на областную трассу (участок "Сорокино-Калиновка"). Дмитрию Лакману предстояло сделать репортаж на радио, а мне - написать статью в газету.

Гладкая лента дорожного полотна формируется таким образом, чтобы не нарушать ежедневного движения автомашин в обе стороны пути. Движение автотранспорта неплотное. Оставив машину у обочины, неспешным шагом мы идём по свежему полотну навстречу героям трудового дня. Вот он, первый дорожник, водитель автомобиля "КамАЗ" Казаков Александр Николаевич.

Интересуясь текущими делами, спрашиваем собеседника, отработавшего в ДРСУ сорок лет, что все эти годы удерживало в коллективе.

-Увлекает работа. Когда есть заказы, она неплохо оплачивается. Сейчас у нас комплексная бригада, состоит в основном из опытных рабочих. Не только в Сорокинском, но и в других районах строим – в Викуловском, например, в Казанском, Аромашевском.

Когда есть работа, всё устраивает – и трудовые будни, и зарплата. Техника новая, отличная. Недавно получили укладчик, обеспеченный компьютерными программами.

С мнением водителя согласен и мастер Николай Любич. Он работает на строительстве дорог восьмой год, на данном участке – третий.

-Протяжённость дороги, которую строим мы, – десять километров, в этом году нам предстоит протянуть полотно длиною 5 км 200 м.

-А 5 км 201 м не получится? – в шутку спрашиваем мы.

-Нет, - вполне серьёзно отвечает мастер, – не получится. Всё согласно смете. Строим конкретно столько, насколько отпущено средств. Почвы болотистые, труднодоступные, но наши специалисты строить могут и в таких природных условиях.

-Кого Вы могли бы отметить особо?

-Особо – всех. Одного убери – дорогу не построить. Без грейдериста не пойдёт, без "каткиста" тоже. В строительстве трассы много нюансов, сложных моментов. Одно из главных - земляное полотно. Сегодня подготовили, а ночью дождь прошёл, размыл, и всё повторяем сначала. В жару дорогу строить легче. Чем «плюсовее» температура, тем легче схватывается масса.

-В чём заключается роль мастера, если все такие умельцы?

-Роль мастера – организующая. Он должен строго следить и за качеством. Согласно лабораторным данным, качество дорожных работ, выполненных нашими строителями, хорошее.

У нас много династий: Сергеевы, Казаковы. Я тоже пошёл по стопам отца…

Поприветствовав рабочих на катке/укладчике, мы идём дальше - на встречу с потомственным дорожником Сергеевым. По пути замечаем удивительную особенность: впечатление, что звучат два оркестра – один птичий из леса, а другой – «тяжёлый металл» с дороги. Не то до мажор, не то ля минор... Странно, но сочетаются .

Успев сделать несколько снимков, наконец-то поравнялись с автогрейдером.

Машинист Сергеев Евгений Аркадьевич тормозит, и мы с ходу засыпаем его вопросами.

-Давно Вы работаете в ДРСУ?

-Пятнацатый год.

-Где осваивали дорожную технику?

-Приезжали специалисты из Тюмени, обучали.

-Что-то изменилось за 15 лет в дорожном строительстве?

-Техника лучше стала. Она отечественного производства.

-Как Вы стали дорожником?

-Отец мой Аркадий Михайлович Сергеев работал в ДРСУ много лет. Я ещё школьником был, когда приходил к нему на дорогу, забирался в кабину автогрейдера и наблюдал, как он работает. В том, что пошёл по стопам отца, ничего удивительного нет. Перенял его опыт и многие качества рабочего характера.

Мы поинтересовались у Евгения, какие ассоциации возникают у него со словом "дорога".

-Работа, работа, работа.... Но вот когда дорога уже готова и едешь по ней, настроение хорошее, сам строил, принимал участие. Горжусь профессией дорожника. Мы научились строить профессионально. Нас не пугают природные условия того или иного района.

Могли бы сделать за лето больше, во всяком случае, до Калиновки дорогу дотянуть. Всё упирается в финансирование.

У Евгения в тот день был день рождения. Коллеги с утра сказали ему самые добрые пожелания. Мы уже собирались присоединиться к ним, но не-ожиданно спросили Евгения Аркадьевича, что бы сам пожелал своему коллективу.

-Своим товарищам по работе я желаю крепкого здоровья, достойной зарплаты и значительных объёмов работ. Высоко держать марку сорокинского строителя дорог!

-А что это значит?

-Значит, строить красиво.

На этой замечательной ноте, пожелав удачи дорожникам, мы завершили своё путешествие…

Мешать им не надо.

     Успеха не будет,

Ведь счастье их -

ветры борьбы и тревог.

Такие уж это крылатые

                люди -

Романтики дальних

        и трудных дорог!
Автор: Людмила ДЮРЯГИНА.