Медиакарта
14:06 | 13 апреля 2025
Портал СМИ Тюменской области
On-Line

00:00 / 00:00
Error loading: "https://live.rzs.ru/ka.96.mp3"

Вся жизнь - дорога

Вся жизнь - дорога
17:13 | 02 августа 2013

Какой транспорт самый важный и нужный? Наверное, все его разновидности. Однако, по мнению Людмилы Аркадьевны Подрезовой (на снимке)со станции Сетово, в Тюменской области всё держится на трёх китах: нефть, газ и железная дорога. С этим трудно не согласиться, ведь пассажиро- и грузопоток с каждым годом только увеличиваются.

Кто же обеспечивает бесперебойную работу стальных магистралей?

  • Есть служба движения, путей, ШЧ - её работники следят за работой стрелок, светофоров, исправностью маневровых сигналов… Если в каком-то звене произошёл сбой, останавливается вся система, и надо быстро устранять причину, - говорит Людмила Аркадьевна.

Жизнь привела её на железнодорожный путь в 1977 году совсем девчонкой - вышла замуж за местного парня. И муж, и свекровь работали на станции. Так начиналась династия Подрезовых. Вот уже 36 лет Людмила Аркадьевна отдала железной дороге. Теперь семейную традицию продолжают дочь и три сына.

Женщина-монтёр. Даже для мужчин эта работа порой бывает трудна в физическом плане. Если диспетчер или машинист поезда находятся в тепле и больше работают головой, то у путейцев в летнюю жару да в зимнюю стужу забот бывает больше, чем всегда.

  • В жару монтёры путей следят за тем, чтобы не «выбросило» рельсы, в холод - чтобы не порвало. Работа очень трудоёмкая. Раньше женщин-монтёров было много. Если в бригаде из шести человек был хотя бы один мужчина - это счастье, было кому молоток насадить, - вспоминает Людмила Аркадьевна. - Мы ездили на дрезине, а теперь есть рабочий поезд, вахтовая машина. Сейчас участок дороги со 158-го по 180-ый километры, два пути (всего 44 километра) обслуживают 15 человек. Я стала последней женщиной в этой службе. Правда, теперь по состоянию здоровья значусь монтёром путей без права выхода на пути, - с сожалением продолжает женщина. - Помогаю технику, организую работу монтёров.

И хотя трудятся в службе путей всё больше молодые ребята, подходят к делу очень ответственно. - За всё спрос: что делал, какой объём работы выполнил, как выправил путь, - поясняет Л.А. Подрезова. И это закономерно - на кону жизни людей, сохранность грузов, бесперебойность движения многочисленных составов. От случайности никто не застрахован, но пока Людмила Аркадьевна не вспомнит каких-либо серьёзных ЧП на их участке.

Сейчас на железной дороге особенно напряжённая пора. «Пора окон», как называет её наша собеседница. Почти все ремонтные работы на путях проводятся именно летом. При этом движение поездов не прекращается. Свой немалый вклад в это нелёгкое дело много лет вносила и Людмила Аркадьевна. Встретившая нас на перроне её дочь Татьяна сообщила, что мама даже орденом награждена. Значит, человек достойно шёл по своему трудовому пути.

Совсем скоро наша героиня отметит 55-летие, и начнётся новый этап её жизни. Семерым внукам нужны забота и внимание бабушки.

От души поздравляем Людмилу Аркадьевну и всех, кто трудится на железнодорожных станциях Сетово, Сузгун и Ингаир, с профессиональным праздником! Пусть на вашем пути будет как можно меньше трудных участков!

Елена ЛИМОРЕНКО, фото Тимура КАРЫМОВА