Медиакарта
19:04 | 6 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Первый раз в первый класс!

23:28 | 06 августа 2013
Источник: Сельская новь

У вас в семье событие – в скором будущем ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идёт уже второй, третий или пятый ребёнок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек - неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.

С первого школьного дня главным занятием в жизни ребёнка на долгие годы становится учёба. Требования на данный момент к младшим школьникам довольно велики, и с каждым днём планку поднимают всё выше и выше. Наряду с повысившимися требованиями к выдержке и дисциплине ребёнка важно также развитие уже имеющихся знаний, прилежания и желания учиться.

Для развития личности ребёнка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. Аргументы родителей, освобождающих его от выполнения домашних дел, потому что малыш перегружен в школе, несостоятельны. При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от обязанностей по дому. Отказ от поручения ребёнку выполнения этих обязанностей может не только усилить уже существующие у него проблемы привыкания к школе, но и создать новые! Если, например, ребёнок дома не привык соблюдать порядок и дисциплину, то ему будет гораздо труднее привыкать к этому в школе. Большое значение для сохранения той радости, которая бывает у детей, когда они только начинают свою учёбу, имеет атмосфера, царящая в семье. Хорошие отношения между всеми членами семьи положительно влияют на сохранение желания учиться у детей. Наряду со всеми другими стимулами для них очень важна радость матери, отца или похвала учительницы по поводу того, что он правильно выполнил то или иное задание. Почаще говорите своему ребёнку, что вы его любите, это даёт ему силы и желание стремиться и добиваться хороших результатов в учёбе.

Для ребёнка школа – это непрерывная череда перемен. Из детского сада они переходят в начальную школу, затем – в среднюю и старшую. Каждый год ребёнку приходится после вольной летней жизни заново привыкать к школьной дисциплине. Вот как можно помочь ребёнку приспособиться к этим изменениям: 1. Говорите о школе только хорошее. Обсуждайте с ребёнком все то приятное и интересное, что происходит в школе. Рассказывайте ему о том, как интересно было учиться вам самим. 2. Начните говорить о школе как можно раньше. Установите ожидание, согласно которому ваш ребёнок получит хорошее образование. Говорите о перспективе пойти в школу (или вернуться к занятиям после каникул) как о чём-то увлекательном и приятном.

  1. Будьте готовы к тому, что ваш ребёнок обязательно подвергнется какому-либо стрессу, связанному со школой, контрольными, друзьями или учителями. С пониманием отнеситесь к тому, что ребёнок расскажет вам о своём разочаровании. Если стресс, связанный со школой, очень силен или принимает хронический характер, обязательно обратитесь за помощью к профессионалам.
  2. Прислушивайтесь к тому, что ребёнок рассказывает о школе. Иногда ребёнку просто нужно поговорить о том, что происходит в его жизни. Будьте внимательны к нему, проявите сочувствие, окажите поддержку. Постарайтесь не сердиться и не осуждать ребёнка, что бы он не рассказывал.
  3. Посещайте школу, где учится ваш ребёнок. Разузнайте всё о распорядке школьного дня, о директоре и завуче и, естественно, об учителях, которые учат вашего ребёнка. Обязательно поддерживайте переписку с учителями, посещайте родительские собрания.

  4. Хвалите ребёнка за его достижения, а особенно – за попытки вести себя лучше и принимать верные решения. Отличный момент для того, чтоб отметить эти успехи, - семейный совет. Вызывайте у маленького человека положительные эмоции, уверенность в себе, в своих действиях и поступках, когда даже неудачи не кажутся такими непреодолимыми, не рождают чувство страха и отчуждённости. Знание и понимание ребёнка дают в руки родителя «волшебный ключик», позволяющий открывать сердца и души детей, вскрывать порой незнакомые ни им самим, ни их родителям ларчики способностей и возможностей.

Автор: О. Лукьянченкова, психолог Абатской СОШ № 1