Безопасность в работе железной дороги во многом зависит от труда огромной армии путейцев. В числе которых и Александр Шушняев.
Как устроена железная дорога и как ходят по ней поезда, Александр знает со школьных лет. И не из учебников и книг, а из рассказов мамы, которая около десяти лет проработала на «железке». Почти каждый день маленький Саша прибегал к маме на работу. Ему интересно было наблюдать за проходящими поездами и слушать стук колёс. Но связывать свою будущую профессию с железной дорогой он не хотел – видел, насколько
это тяжёлый труд. Однако жизнь распорядилась иначе.
– Будучи мужем и отцом, я понимал, что семье нужен стабильный заработок, поэтому я здесь, – вспоминает Александр Шушняев.
На железной дороге он уже шесть лет. Начинал с монтёра пути. Повышал квалификацию в Екатеринбурге и Тюмени. Последние полугодичные курсы в Нижнем Тагиле позволили ему стать бригадиром. Сегодня в его подчинении семь человек. Каждое утро нового рабочего дня начинается с инструктажа. Поставленную перед
путейцами задачу Александр Владимирович формулирует чётко: обеспечить безаварийное движение пассажирских и грузовых поездов! А их в сутки через Заводоуковск проходит не один десяток. Увеличивается и поток грузоперевозок, а это сказывается на состоянии железнодорожного полотна. Поэтому его нужно постоянно
проверять, а при необходимости устранять неисправности. Бригада Александра Шушняева обслуживает железнодорожные пути станции Заводоуковская общей протяжённостью восемь километров.
– Ремонт путей – это тяжёлый физический труд. Мы работаем на улице круглый год в любую погоду. На наших плечах лежит большая ответственность, – рассказывает бригадир Шушняев.
Алла ЕГОРЫЧЕВА
Фото автора