Медиакарта
6:17 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Только в полетах живут самолеты

В Тюменской областной Думе состоялась торжественная встреча, посвященная Дню воздушного флота и 90-летию гражданской авиации. В зале собрались ветераны второго тюменского объединенного авиаотряда, силами которых во многом был освоен Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс.

Приветствуя коллег, руководитель Тюменского межрегионального управления федерального агентства воздушного транспорта Петр Медведев напомнил, что созданный в 1968 году отряд был одним из крупнейших в Советском Союзе. Именно здесь впервые стали эксплуатировать грузовые самолеты Ил-76, благодаря которым на Север в условиях бездорожья доставлялись грузы: от фруктов до труб для газопроводов. Во время празднования в Кремле 90-летия гражданской авиации России генеральный конструктор КБ Ильюшина Генрих Новожилов вспомнил о первом командире Ил-76 Борисе Кузнецове. За работу по вводу в эксплуатацию этого самолета тюменский летчик удостоен звания лауреата Ленинской премии СССР.

– В Тюменской области и сегодня еще много мест, куда, как поется в песне, «только самолетом можно долететь», – сказал, обращаясь к собравшимся, губернатор Тюменской области Владимир Якушев. – В годы освоения Севера перед гражданской авиацией была поставлена задача оперативной доставки грузов. Работать в Западной Сибири приходилось в экстремальных условиях, но вы умели дарить людям радость. Спасибо за труд и верность авиации, желаю всем вам благополучия и чистого неба над головой!

Воздушный транспорт по-прежнему имеет важное значение для экономики региона. За прошлый год только через аэропорт Рощино перевезено 1,2 миллиона пассажиров. Идет масштабная реконструкция этого транспортного узла. Всего на территории региона работает семь авиакомпаний, в парке которых находится около шестисот судов. Более 25 тысяч высококлассных специалистов трудится в авиационной отрасли Тюменской области. Это важнейший резерв для инновационного развития территории.

– Тюменские авиаторы вписали особую страницу в историю страны, – напомнил авиационный инженер, а ныне председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов. – Без авиации в условиях отсутствия дорог и короткой навигации по рекам освоение Западно-Сибирского нефтегазового комплекса было бы невозможно. И сейчас авиаторы решают важнейшие вопросы – от ликвидации чрезвычайных ситуаций до пассажирских перевозок. Наши летчики трудятся и далеко за пределами России, выполняя задания гуманитарной миссии ООН.

К «коллегам» обратился председатель областного совета ветеранов, в прошлом генеральный директор объединения «Арктикнефтегазстрой» Игорь Шаповалов, который подтвердил, что без авиации таких темпов работ, которые были в 70–80-е годы на Тюменском Севере, достичь бы не удалось. Только на Ямбург в период его освоения по воздуху завозилось вахтовым методом до 15 тысяч рабочих! Если бы не отлаженные воздушные перевозки, пришлось бы тратить гигантские средства на строительство там города, который после исчерпания месторождения надо ликвидировать. От председателя областного совета ветеранов к губернатору поступило предложение построить в Тюмени к 95-летию гражданской авиации дворец культуры авиаторов. Учитывая славное прошлое тюменской авиации, отрасль заслуживает и собственного музея.

– Приятно видеть лица пилотов и штурманов, с которыми мы много часов провели в воздухе, – сказал председатель совета ветеранов Тюменского управления ГА Виктор Веселов. – Ждем всех авиаторов в нашей ветеранской организации, которая по мере сил старается решать проблемы тех, кто работал в авиационной отрасли. А всем собравшимся желаю собраться еще раз в год 100-летия гражданской авиации России!

Автор: Аркадий КУЗНЕЦОВ