Давно прошли времена, когда мы покупали обувь не ту, что хотелось, а ту, что удалось достать. Часто приходилось обращаться в мастерские по ремонту обуви, чтобы профессионалы своего дела исправили дефект обуви. Сейчас же ассортимент настолько широк, что способен удовлетворить самый изысканный вкус. В это же время и обувных дел мастера с необыкновенной тщательностью подходят к своей работе, которая на сегодняшний день состоит из множества операций. Сегодня мы расскажем об Акопе Дадуряне, чьё имя на слуху у многих за его мастерство и вежливое отношение к жителям и гостям Абатского района.
Акоп Нубарович – один из тех предприимчивых людей, которые смогли открыть своё дело при содействии Центра занятости населения Абатского района, имеют определённые результаты и планируют не останавливаться на достигнутом.
В жизни каждого человека бывают трудные моменты. Были они и у А. Дадуряна, когда он остался без работы. Ему ничего не оставалось делать, как обратиться в службу занятости в поиске подходящей работы. Вскоре по направлению данной службы он прошёл профессиональное обучение по профессии «Обувщик по ремонту обуви» в городе Тюмени.
– Когда появилась возможность получить новую профессию, то долго не думал, потому как и раньше периодически выполнял заказы по ремонту обуви друзей и знакомых. И, соответственно, имел неплохие навыки в этой работе, – рассказывает Акоп Нубарович. – Вскоре в области стали действовать программы по содействию занятости населения и снижению напряжённости на рынке труда «Самозанятость» и «Самообеспечение». Их основная цель была помочь людям обрести независимость в финансовой и трудовой сферах жизни. Вот здесь и суждено было исполниться моей мечте – иметь мастерскую.
В 2010 году А. Дадурян вступил в программу «Самозанятость» и открыл своё дело. Специалисты Центра занятости населения помогли оформить все необходимые документы, разработать бизнес-план. После того как Акоп Нубарович получил стартовый капитал и зарегистрировался в качестве предпринимателя в налоговой инспекции, то перво-наперво нашёл помещение и заключил договор аренды. Затем закупил инструменты, кожу, набоечный материал, замки и многое другое. Правда, не на все эти закупки хватило выделенных средств. Пришлось изыскивать дополнительные. В результате ему удалось полностью оборудовать своё рабочее место и приступить к работе.
– Осенью и зимой заказов у меня много, – рассказывает Акоп, – а вот летом работаю без особого напряжения. Если заказ выполнен раньше оговоренного срока, звоню клиенту и сообщаю о выполнении его заказа. В канун праздников делаю скидки. Кроме этого, сотрудничаю с отделом экономики и прогнозирования администрации района, выезжаю в отдалённые населённые пункты нашего района и выполняю заказы односельчан.
Конечно, забот у предпринимателя сегодня хватает. Мало открыть своё дело, важнее «раскрутиться», стать на ноги. Думаю, у А. Дадуряна это получается. Есть постоянные клиенты. Покупается новое оборудование. Например, теперь в мастерской Акопа Нубаровича можно на специальном станке подогнать по ноге узкую и неудобную обувь, поменять заклёпы или замок у сумки, а также многое другое.
– Регулярно закупаю все необходимые для работы материалы – клей, молнии, набоечный материал, – говорит мастер, – помимо этого ежемесячно приходится платить арендную плату, оплачивать счёт за свет, конечно, делаю необходимые отчисления в налоговую инспекцию и пенсионный фонд. С первого дня своей работы поставил для себя условие, что главное – качество ремонта и быстрота выполнения заказов.
Первое время засиживался до полуночи и дольше, чтобы успеть отремонтировать обувь вовремя. Сейчас, когда появился опыт, работа спорится.
– Мы являемся постоянными клиентами мастерской А. Дадуряна, – говорит Ирина Алексеевна, – и всегда приносим ремонтировать обувь только к нему. Летом он восстанавливает наши туфли, а зимой – ботинки и сапоги. И всё это он делает оперативно и качественно, за умеренную плату. Нам его работа нравится, он её выполняет с душой.
Сегодня Акоп Нубарович доволен своим бизнесом. Стоимость его услуг вполне доступна для жителей района. Нет нареканий и от клиентов. И, конечно же, при удобном случае всегда выражает благодарность специалистам Центра занятости населения Абатского района и социальной службы за то, что помогли не остаться безработным.